Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фанталова, Е.Б. - Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике
Фанталова, Е.Б. - Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фанталова, Е.Б.
Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фанталова, Е.Б.
Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.3П
Фанталова, Е.Б.
Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике / Е.Б. Фанталова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – С. 417-422. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234041 . – Электронная версия подготовлена по: Фанталова, Е.Б. Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике // Философские проблемы биологии и медицины. Выпуск 3. Традиции и инновации / ред. В.И. Моисеев, Л.П. Киященко, С.А. Доманова — Москва : Принтберри. 2009. — С. 417—422.
Многолетний опыт работы с психодиагностическими методиками и использование результатов в дифференциальной психодиагностике и при оказании психологической помощи показал необходимоcть четко представлять уровни психологического (психодиагностического) исследования, соответствующие доминирующим уровням психологической реальности конкретного случая. Если психолог готов к распознаванию уровня и может легко и быстро дифференцировать его, то и оказание психологической помощи будет эффективнее с позиций выбора психотерапевтической техники и последующих направленной беседы, диалога. Выделены и описаны три методологических уровня психологической реальности (индивид, личность, душа), взаимно дополняющие и характеризующие особенности функционирования психики и целостного психологического портрета. Он может содержать внешние проявления, раскрывающие темперамент, свойства нервной системы, феноменологию характера и глубинные мотивационно-личностные структуры, личностные смыслы, ценности.
Long-term experience with psycho-diagnostic techniques and the use of results in differential psychodiagnostics and psychological assistance has shown the necessity of a clear idea about the levels of psychological (psycho-diagnostic) studies, with appropriate levels of dominant psychological reality of a particular case. If the psychologist is ready to recognize the level and can quickly and easily differentiate it, so the real psychological support will be more effective, from the standpoint of the choice of psychotherapeutic techniques and from follow directional conversations dialogue. Here are identified and described three methodological levels of psychological reality (individual, personality, soul), which are complementary and characterizing features of psyche functioning and of holistic psychological portrait. It may contain symptoms that reveal the temperament, properties of the nervous system, the phenomenology of nature, as far as deep motivation and personality structure, personal meanings and values.
ББК 88.3П
Ф22
Общий = Общая психология : Психодиагностика
88.3П
Фанталова, Е.Б.
Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике / Е.Б. Фанталова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – С. 417-422. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234041 . – Электронная версия подготовлена по: Фанталова, Е.Б. Многоуровневый методологический подход к исследованию в клинико-психологической практике // Философские проблемы биологии и медицины. Выпуск 3. Традиции и инновации / ред. В.И. Моисеев, Л.П. Киященко, С.А. Доманова — Москва : Принтберри. 2009. — С. 417—422.
Многолетний опыт работы с психодиагностическими методиками и использование результатов в дифференциальной психодиагностике и при оказании психологической помощи показал необходимоcть четко представлять уровни психологического (психодиагностического) исследования, соответствующие доминирующим уровням психологической реальности конкретного случая. Если психолог готов к распознаванию уровня и может легко и быстро дифференцировать его, то и оказание психологической помощи будет эффективнее с позиций выбора психотерапевтической техники и последующих направленной беседы, диалога. Выделены и описаны три методологических уровня психологической реальности (индивид, личность, душа), взаимно дополняющие и характеризующие особенности функционирования психики и целостного психологического портрета. Он может содержать внешние проявления, раскрывающие темперамент, свойства нервной системы, феноменологию характера и глубинные мотивационно-личностные структуры, личностные смыслы, ценности.
Long-term experience with psycho-diagnostic techniques and the use of results in differential psychodiagnostics and psychological assistance has shown the necessity of a clear idea about the levels of psychological (psycho-diagnostic) studies, with appropriate levels of dominant psychological reality of a particular case. If the psychologist is ready to recognize the level and can quickly and easily differentiate it, so the real psychological support will be more effective, from the standpoint of the choice of psychotherapeutic techniques and from follow directional conversations dialogue. Here are identified and described three methodological levels of psychological reality (individual, personality, soul), which are complementary and characterizing features of psyche functioning and of holistic psychological portrait. It may contain symptoms that reveal the temperament, properties of the nervous system, the phenomenology of nature, as far as deep motivation and personality structure, personal meanings and values.
ББК 88.3П
Ф22
Общий = Общая психология : Психодиагностика