Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мурафа, С.В. - Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития
Мурафа, С.В. - Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мурафа, С.В.
Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2012 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мурафа, С.В.
Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2012 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Мурафа, С.В.
Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / С.В. Мурафа. – Москва, 2012. – 26 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=235002 . – 19.00.07 - педагогическая психология.
Изучалась способность детей 7—12 лет с задержкой психического развития (ЗПР) запечатлевать и запоминать информацию. В качестве оценочных критериев структуры мнемических способностей были выбраны продуктивность функциональных механизмов, эффективность и качественное своеобразие операционных и регулирующих механизмов. Разработана система занятий, направленных на их тренировку. Это позволит формировать функциональную основу памяти, обучая детей способам обработки материала и формируя умения управлять процессом запоминания. Показано, что в структуре мнемических способностей младших школьников с ЗПР преобладают функциональные механизмы со стабильной продуктивностью запоминания без гендерных различий. Одним из признаков проявления особенностей познавательных процессов детей 7—12 лет с ЗПР считается выявленный эффект неспособности правильно срисовать невербальный бессмысленный материал после его правильного запоминания и воспроизведения
Author studied the ability to capture and remember information among children 7—12 aged with mental retardation. As evaluation criteria in field of mnemonic abilities-structure, there were selected: productivity of functional mechanisms, efficiency and qualitative features of operating and regulatory mechanisms. The system of training, aimed at these mechanisms, was developed by author. This attainment will allow to form the functional memory′s basis, by teaching children on ways to material processing and forming the skills to manage processes of memorization. It was shown that in structure of mnemonic abilities of younger schoolchildren with mental retardation were dominated the functional mechanisms with stable productivity of memorization, without gender differences. One of signs of peculiarities of cognitive processes among children 7—12 years with mental retardations author means the effect of failure properly for correct copy of nonverbal meaningless material after its correct storage and playback.
ББК 88.48
М91
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Другие нарушения (включая ЗПР, ДЦП)
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
88.48
Мурафа, С.В.
Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / С.В. Мурафа. – Москва, 2012. – 26 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=235002 . – 19.00.07 - педагогическая психология.
Изучалась способность детей 7—12 лет с задержкой психического развития (ЗПР) запечатлевать и запоминать информацию. В качестве оценочных критериев структуры мнемических способностей были выбраны продуктивность функциональных механизмов, эффективность и качественное своеобразие операционных и регулирующих механизмов. Разработана система занятий, направленных на их тренировку. Это позволит формировать функциональную основу памяти, обучая детей способам обработки материала и формируя умения управлять процессом запоминания. Показано, что в структуре мнемических способностей младших школьников с ЗПР преобладают функциональные механизмы со стабильной продуктивностью запоминания без гендерных различий. Одним из признаков проявления особенностей познавательных процессов детей 7—12 лет с ЗПР считается выявленный эффект неспособности правильно срисовать невербальный бессмысленный материал после его правильного запоминания и воспроизведения
Author studied the ability to capture and remember information among children 7—12 aged with mental retardation. As evaluation criteria in field of mnemonic abilities-structure, there were selected: productivity of functional mechanisms, efficiency and qualitative features of operating and regulatory mechanisms. The system of training, aimed at these mechanisms, was developed by author. This attainment will allow to form the functional memory′s basis, by teaching children on ways to material processing and forming the skills to manage processes of memorization. It was shown that in structure of mnemonic abilities of younger schoolchildren with mental retardation were dominated the functional mechanisms with stable productivity of memorization, without gender differences. One of signs of peculiarities of cognitive processes among children 7—12 years with mental retardations author means the effect of failure properly for correct copy of nonverbal meaningless material after its correct storage and playback.
ББК 88.48
М91
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Другие нарушения (включая ЗПР, ДЦП)
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ