Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Максимова, А.А. - Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер
Максимова, А.А. - Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер
Статья
Автор: Максимова, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Максимова, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Максимова, А.А.
Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер / А.А. Максимова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2015. – №4 2015. – С. 16-21. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n4/79976.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=235295.
Представлен анализ исследования доктора философии Бет Энн Бешорнер (Beth Ann Beschorner, Университет Айова, США), посвященного обучению родителей диалогическому чтению с детьми и позволившего сделать вывод: благодаря опыту общения и соприкосновения с письменным языком у детей в период раннего и дошкольного детства формируется представление о грамотности. В статье сопоставляются результаты исследований, полученные независимо в разных областях научного знания — философии и психологии: исследование Б. Э. Бешорнер имеет много общего с принципами культурно-исторической психологии, сформулированными Л. С. Выготским, М. И. Лисиной и другими отечественными психологами. Хотя Б. Э. Бешорнер не опирается непосредственно на культурно-историческую и деятельностную теории, ее результаты соотносятся с основными положениями этих теорий. Анализ работы Б. Э. Бешорнер подтверждает общность выводов исследования Б. Э. Бешорнер и положений культурно-исторической теории. Это доказывает, что научная мысль может привести независимыми путями к аналогичным результатам, что в конечном итоге демонстрирует правомерность заключений и универсальность подходов к проблеме.
The article presents the analysis carried out by Ph. D. Beth Ann Beschorner (University of Iowa, USA) which concerns the training program for parents aimed at teaching them how to arrange the Dialogic reading with their childrenand and which makes it possible to conclude that due to the experience and direct contact with the written language in preschool age the idea of literacy was being formed. The article compares the empirical data obtained independently in different areas of scientific knowledge, i. e., philosophy and psychology: the study of B. A. Beschorner has a lot in common with the principles of cultural-historical psychology, formulated by L. Vygotsky, M. Lisina and other national psychologists. Although B. A. Beschorner do not stick directly to cultural-historical and activity theory, her results correspond with the basic provisions of these theories. The analysis of B. A. Beschorner’s works confirms the commonality of her findings to those obtained in terms of the cultural-historical theory. It proves that scientific thoughts even going in independent ways, may lead to similar results, which ultimately demonstrates the validity of the findings and the versatility of approaches to the problem.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
88.8
Максимова, А.А.
Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер / А.А. Максимова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2015. – №4 2015. – С. 16-21. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n4/79976.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=235295.
Представлен анализ исследования доктора философии Бет Энн Бешорнер (Beth Ann Beschorner, Университет Айова, США), посвященного обучению родителей диалогическому чтению с детьми и позволившего сделать вывод: благодаря опыту общения и соприкосновения с письменным языком у детей в период раннего и дошкольного детства формируется представление о грамотности. В статье сопоставляются результаты исследований, полученные независимо в разных областях научного знания — философии и психологии: исследование Б. Э. Бешорнер имеет много общего с принципами культурно-исторической психологии, сформулированными Л. С. Выготским, М. И. Лисиной и другими отечественными психологами. Хотя Б. Э. Бешорнер не опирается непосредственно на культурно-историческую и деятельностную теории, ее результаты соотносятся с основными положениями этих теорий. Анализ работы Б. Э. Бешорнер подтверждает общность выводов исследования Б. Э. Бешорнер и положений культурно-исторической теории. Это доказывает, что научная мысль может привести независимыми путями к аналогичным результатам, что в конечном итоге демонстрирует правомерность заключений и универсальность подходов к проблеме.
The article presents the analysis carried out by Ph. D. Beth Ann Beschorner (University of Iowa, USA) which concerns the training program for parents aimed at teaching them how to arrange the Dialogic reading with their childrenand and which makes it possible to conclude that due to the experience and direct contact with the written language in preschool age the idea of literacy was being formed. The article compares the empirical data obtained independently in different areas of scientific knowledge, i. e., philosophy and psychology: the study of B. A. Beschorner has a lot in common with the principles of cultural-historical psychology, formulated by L. Vygotsky, M. Lisina and other national psychologists. Although B. A. Beschorner do not stick directly to cultural-historical and activity theory, her results correspond with the basic provisions of these theories. The analysis of B. A. Beschorner’s works confirms the commonality of her findings to those obtained in terms of the cultural-historical theory. It proves that scientific thoughts even going in independent ways, may lead to similar results, which ultimately demonstrates the validity of the findings and the versatility of approaches to the problem.
ББК 88.8
Общий = Детская психология