Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Таскаева, Наталия Владимировна - Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе)
Таскаева, Наталия Владимировна - Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Таскаева, Наталия Владимировна
Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Таскаева, Наталия Владимировна
Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Таскаева, Наталия Владимировна.
Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталия Владимировна Таскаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236379 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
В связи с принятием Федерального государственного стандарта общего начального образования второго поколения одной из основных задач учителя в начальной школе становится формирование у обучающихся метапредметных компетенций. Одной из составляющих метапредметных компетенций может являться умение младших школьников анализировать и осознавать условия математической задачи. В этой связи становится актуальным расширение базы методических приемов для развития у обучающихся способности выполнять действия анализа и рефлексии при решении учебных задач, в частности задач, заданных в форме модели с отсутствующими элементами. В ходе исследования проверялась возможность постановки учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами на уроках математики в начальной школе в традиционной системе обучения. Исходной методологической основой исследования является теория развивающего обучения В.В. Давыдова и выдвинутая В.А. Гуружаповым идея использования множественности решения задач для развития метапредметных компетенций младших школьников. В исследовании был применен метод обучающего эксперимента и наблюдение. В рамках исследования были разработаны сценарии учебно-развивающих ситуаций решения младшими школьниками задач с неполными элементами. С учениками третьего класса общеобразовательной школы было проведено пять занятий по спроектированным ситуациям, основу которых составляла организация коллективной мыслительной работы учащихся по решению задач с неполными элементами в условии. В результате исследования выявлено, что, если условия задачи будут представлены в виде модели, ученики третьего класса, которые ранее не сталкивались с математическими задачами, имеющими в условии недостающие элементы, могут анализировать множественность их решения в коллективной дискуссии. В результате большинство учеников научаются решать задачи с недостающими условиями. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные проекты сценариев учебно-развивающих ситуаций могут быть использованы педагогами в практике проведения уроков математики в начальных классах.
In connection with the adoption of the Federal state standard of General primary education of the second generation one of the main tasks of teachers in elementary school is the formation of students ' interdisciplinary competences. One of the components of metasubject competence may be the ability of younger students to analyze and understand the terms of a mathematical problem. In this regard, becomes relevant to the extension of the database of methodological techniques for the development of students ' ability to perform analysis and reflection at the solution of educational tasks, in particular tasks defined in the shape model with missing elements. In the course of the study tested the possibility of setting the learning objectives specified in the form of models with missing items on mathematics lessons at primary school in the traditional system of learning. The original methodological basis of research is the theory of developing education of V. V. Davydov and V. A. extended Guruzhapov the idea of using multiple solution tasks for the development of meta-subject competences of Junior schoolchildren. The study was applied a method of training observation and experiment. In the study, scenarios were developed by the educational-educational situations of the younger students tasks with incomplete items. With pupils of the third grade of secondary school there were five classes designed situations, consisted of the organization of collective mental work of pupils in solving problems with incomplete items in the condition. The study revealed that, if the conditions of the problem will be presented in the form of models, students of the third class, which have not been faced with mathematical tasks, having in the condition of missing elements, you can analyze the multiplicity of their solutions in a collective discussion. As a result, most pupils learn to solve problems with missing conditions. The practical significance of the study lies in the fact that the developed script projects educational situations can be used by teachers in the practice of teaching mathematics in the elementary grades.
ББК 88.8
Т23
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Таскаева, Наталия Владимировна.
Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталия Владимировна Таскаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236379 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
В связи с принятием Федерального государственного стандарта общего начального образования второго поколения одной из основных задач учителя в начальной школе становится формирование у обучающихся метапредметных компетенций. Одной из составляющих метапредметных компетенций может являться умение младших школьников анализировать и осознавать условия математической задачи. В этой связи становится актуальным расширение базы методических приемов для развития у обучающихся способности выполнять действия анализа и рефлексии при решении учебных задач, в частности задач, заданных в форме модели с отсутствующими элементами. В ходе исследования проверялась возможность постановки учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами на уроках математики в начальной школе в традиционной системе обучения. Исходной методологической основой исследования является теория развивающего обучения В.В. Давыдова и выдвинутая В.А. Гуружаповым идея использования множественности решения задач для развития метапредметных компетенций младших школьников. В исследовании был применен метод обучающего эксперимента и наблюдение. В рамках исследования были разработаны сценарии учебно-развивающих ситуаций решения младшими школьниками задач с неполными элементами. С учениками третьего класса общеобразовательной школы было проведено пять занятий по спроектированным ситуациям, основу которых составляла организация коллективной мыслительной работы учащихся по решению задач с неполными элементами в условии. В результате исследования выявлено, что, если условия задачи будут представлены в виде модели, ученики третьего класса, которые ранее не сталкивались с математическими задачами, имеющими в условии недостающие элементы, могут анализировать множественность их решения в коллективной дискуссии. В результате большинство учеников научаются решать задачи с недостающими условиями. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные проекты сценариев учебно-развивающих ситуаций могут быть использованы педагогами в практике проведения уроков математики в начальных классах.
In connection with the adoption of the Federal state standard of General primary education of the second generation one of the main tasks of teachers in elementary school is the formation of students ' interdisciplinary competences. One of the components of metasubject competence may be the ability of younger students to analyze and understand the terms of a mathematical problem. In this regard, becomes relevant to the extension of the database of methodological techniques for the development of students ' ability to perform analysis and reflection at the solution of educational tasks, in particular tasks defined in the shape model with missing elements. In the course of the study tested the possibility of setting the learning objectives specified in the form of models with missing items on mathematics lessons at primary school in the traditional system of learning. The original methodological basis of research is the theory of developing education of V. V. Davydov and V. A. extended Guruzhapov the idea of using multiple solution tasks for the development of meta-subject competences of Junior schoolchildren. The study was applied a method of training observation and experiment. In the study, scenarios were developed by the educational-educational situations of the younger students tasks with incomplete items. With pupils of the third grade of secondary school there were five classes designed situations, consisted of the organization of collective mental work of pupils in solving problems with incomplete items in the condition. The study revealed that, if the conditions of the problem will be presented in the form of models, students of the third class, which have not been faced with mathematical tasks, having in the condition of missing elements, you can analyze the multiplicity of their solutions in a collective discussion. As a result, most pupils learn to solve problems with missing conditions. The practical significance of the study lies in the fact that the developed script projects educational situations can be used by teachers in the practice of teaching mathematics in the elementary grades.
ББК 88.8
Т23
Общий = Детская психология : Педагогическая психология