Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мячина, Евгения Львовна - Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками
Мячина, Евгения Львовна - Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мячина, Евгения Львовна
Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мячина, Евгения Львовна
Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Мячина, Евгения Львовна.
Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Евгения Львовна Мячина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237448 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "".
Актуальность темы исследования определяется важностью изучения того, какое влияние может оказывать взаимодействие матери и ребенка на различные сферы жизни ребенка, в том числе и на такую важную сферу, как взаимодействие со сверстниками. В исследовании использовались следующие методики: «Взаимодействие родитель — ребенок» (И.М. Марковская), «Семейный тест отношений (СТО)» (модифицированный вариант И.М.Марковской), «Неоконченные ситуации» (А.М.Щетинина, Л.В.Кирс), «Метод наблюдения» (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова). Выводы: 1. Показано, что существует связь между взаимодействием матери с ребенком дошкольного возраста и его взаимодействием со сверстниками. 2. Показано, что при условно дистантном типе взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста отстраненность матери отражается на качестве взаимодействия ребенка со сверстниками 3. Установлено, что между группами с нормальным и условно симбиотическим типом взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста нет значимых различий, что свидетельствует о продолжающейся ещё в этом возрасте достаточно сильной эмоциональная связи матери и ребенка-дошкольника. Следовательно, условно симбиотический тип взаимодействия матери и ребенка дошкольного возрасте можно считать нормальным. Практическое значение исследования состоит в том, что изучение связи между взаимодействием матери с ребенком дошкольного возраста и взаимодействием его со сверстниками может использоваться для дальнейшей профилактической и терапевтической работы с детьми, имеющими нарушения во взаимодействии со сверстниками, а также с их семьями.
The relevance of the research topic is determined by the importance of studying what is the impact of the interaction of mother and child in different spheres of life, including in such important sphere as interaction with peers. The study used the following methodology: "the Interaction parent — child" (I. M. Markwski), " Family Relations Test (FRT)" (a modified version of the I. M. Markowski), "Unfinished situation" (A. M. Shchetinin, L. V. Kirs), "observation Method" (E. O. Smirnova and V. M.Holmogorova). Conclusions: 1. It is shown that there is a relationship between the interaction of the mother with a child of preschool age and its interaction with their peers. 2. It is shown that under conventionally distant type of interaction between mother and preschool child exclusion of the mother affects the quality of the child's interaction with peers 3. It is established that between groups with normal and opportunistic symbiotic type of interaction between mother and child is of preschool age no significant differences, indicating an ongoing even at this age, strong enough emotional connection of the mother and preschool child. Therefore, conventionally, symbiotic type of interaction between mother and child pre-school age can be considered normal. Practical value of the study is that the study of the relationship between the interaction of the mother with a child of preschool age and its interaction with their peers can be used for further preventive and therapeutic work with children who have impairments in interaction with their peers and with their families.
ББК 88.4
М99
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
88.4
Мячина, Евгения Львовна.
Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Евгения Львовна Мячина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237448 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "".
Актуальность темы исследования определяется важностью изучения того, какое влияние может оказывать взаимодействие матери и ребенка на различные сферы жизни ребенка, в том числе и на такую важную сферу, как взаимодействие со сверстниками. В исследовании использовались следующие методики: «Взаимодействие родитель — ребенок» (И.М. Марковская), «Семейный тест отношений (СТО)» (модифицированный вариант И.М.Марковской), «Неоконченные ситуации» (А.М.Щетинина, Л.В.Кирс), «Метод наблюдения» (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова). Выводы: 1. Показано, что существует связь между взаимодействием матери с ребенком дошкольного возраста и его взаимодействием со сверстниками. 2. Показано, что при условно дистантном типе взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста отстраненность матери отражается на качестве взаимодействия ребенка со сверстниками 3. Установлено, что между группами с нормальным и условно симбиотическим типом взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста нет значимых различий, что свидетельствует о продолжающейся ещё в этом возрасте достаточно сильной эмоциональная связи матери и ребенка-дошкольника. Следовательно, условно симбиотический тип взаимодействия матери и ребенка дошкольного возрасте можно считать нормальным. Практическое значение исследования состоит в том, что изучение связи между взаимодействием матери с ребенком дошкольного возраста и взаимодействием его со сверстниками может использоваться для дальнейшей профилактической и терапевтической работы с детьми, имеющими нарушения во взаимодействии со сверстниками, а также с их семьями.
The relevance of the research topic is determined by the importance of studying what is the impact of the interaction of mother and child in different spheres of life, including in such important sphere as interaction with peers. The study used the following methodology: "the Interaction parent — child" (I. M. Markwski), " Family Relations Test (FRT)" (a modified version of the I. M. Markowski), "Unfinished situation" (A. M. Shchetinin, L. V. Kirs), "observation Method" (E. O. Smirnova and V. M.Holmogorova). Conclusions: 1. It is shown that there is a relationship between the interaction of the mother with a child of preschool age and its interaction with their peers. 2. It is shown that under conventionally distant type of interaction between mother and preschool child exclusion of the mother affects the quality of the child's interaction with peers 3. It is established that between groups with normal and opportunistic symbiotic type of interaction between mother and child is of preschool age no significant differences, indicating an ongoing even at this age, strong enough emotional connection of the mother and preschool child. Therefore, conventionally, symbiotic type of interaction between mother and child pre-school age can be considered normal. Practical value of the study is that the study of the relationship between the interaction of the mother with a child of preschool age and its interaction with their peers can be used for further preventive and therapeutic work with children who have impairments in interaction with their peers and with their families.
ББК 88.4
М99
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология