Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аленина, Анастасия Михайловна - Социально-психологические особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста
Аленина, Анастасия Михайловна - Социально-психологические особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Аленина, Анастасия Михайловна
Социально-психологические особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аленина, Анастасия Михайловна
Социально-психологические особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Аленина, Анастасия Михайловна.
Социально-психологические особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Михайловна Аленина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237514 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Цель исследования — выявление социально-психологических факторов агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования взаимосвязи между статусом дошкольника и такими социально-психологическими факторами, как благополучие семейной ситуации, статус в группе детского сада, самооценка. Методические средства работы: наблюдение, опрос, беседа, социометрия, «Несуществующее животное» (по А. Л. Венгер), «Кинетический рисунок семьи», «Лесенка» (по В. Г. Щур), статистическая обработка данных. Была подтверждена гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста уровень агрессивности связан с такими социально-психологическими факторами, как особенности семейной ситуации и статусное положение в системе межличностных отношений в группе детского сада. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей агрессивного поведения дошкольников, а также различий, обусловленных их интрагрупповым статусом, особенностями семейной ситуации и самооценки.
The purpose of research — the identification of socio-psychological factors of aggressive behavior of the senior preschool age children. The paper presents the results of theoretical and empirical research of the relationship between the status of preschoolers and such socio-psychological factors, such as the welfare of the family situation, the status in the kindergarten group of self-esteem. Methodological tools to work: observation, survey, interview, sociometry, "Non-existent animal" (as AL Wenger), "kinetic drawing of a family," "Ladder" (by V. Schur), statistical data processing. The hypothesis that children of the senior preschool age the level of aggressiveness associated with such socio-psychological factors, such as particular family situation and status position in the system of interpersonal relations in the group of kindergarten was confirmed. The results allow to deepen the understanding of the aggressive behavior of preschool children, as well as differences due to their intragruppovym status, family situation and characteristics of self-esteem.
ББК 88.5
А48
Общий = Социальная психология
88.5
Аленина, Анастасия Михайловна.
Социально-психологические особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Михайловна Аленина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237514 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Цель исследования — выявление социально-психологических факторов агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования взаимосвязи между статусом дошкольника и такими социально-психологическими факторами, как благополучие семейной ситуации, статус в группе детского сада, самооценка. Методические средства работы: наблюдение, опрос, беседа, социометрия, «Несуществующее животное» (по А. Л. Венгер), «Кинетический рисунок семьи», «Лесенка» (по В. Г. Щур), статистическая обработка данных. Была подтверждена гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста уровень агрессивности связан с такими социально-психологическими факторами, как особенности семейной ситуации и статусное положение в системе межличностных отношений в группе детского сада. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей агрессивного поведения дошкольников, а также различий, обусловленных их интрагрупповым статусом, особенностями семейной ситуации и самооценки.
The purpose of research — the identification of socio-psychological factors of aggressive behavior of the senior preschool age children. The paper presents the results of theoretical and empirical research of the relationship between the status of preschoolers and such socio-psychological factors, such as the welfare of the family situation, the status in the kindergarten group of self-esteem. Methodological tools to work: observation, survey, interview, sociometry, "Non-existent animal" (as AL Wenger), "kinetic drawing of a family," "Ladder" (by V. Schur), statistical data processing. The hypothesis that children of the senior preschool age the level of aggressiveness associated with such socio-psychological factors, such as particular family situation and status position in the system of interpersonal relations in the group of kindergarten was confirmed. The results allow to deepen the understanding of the aggressive behavior of preschool children, as well as differences due to their intragruppovym status, family situation and characteristics of self-esteem.
ББК 88.5
А48
Общий = Социальная психология