Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зинина, Ирина Андреевна - Формирование лингвистических способностей у школьников с разным уровнем общего интеллекта
Зинина, Ирина Андреевна - Формирование лингвистических способностей у школьников с разным уровнем общего интеллекта
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зинина, Ирина Андреевна
Формирование лингвистических способностей у школьников с разным уровнем общего интеллекта : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зинина, Ирина Андреевна
Формирование лингвистических способностей у школьников с разным уровнем общего интеллекта : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Зинина, Ирина Андреевна.
Формирование лингвистических способностей у школьников с разным уровнем общего интеллекта : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Андреевна Зинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237967 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время растет число лиц, заинтересованных в изучении иностранных языков. Появляются новые методы обучения иностранным языкам, учитывающие индивидуальные различия в лингвистических способностях обучающихся. В связи с этим, в своей работе мы анализируем лингвистические способности обучающихся младшего и среднего школьного возраста с разным уровнем общего интеллекта. Результаты проведенного эмпирического исследования продемонстрировали сильную положительную взаимосвязь между показателями способностей к родному и иностранному языкам с уровнем общего интеллекта и частных интеллектуальных способностей. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась лишь частично: связь между уровнями общего интеллекта и лингвистическими способностями подтверждена, тогда как рост лингвистических способностей в условиях данного исследования был отмечен только у самых младших учащихся и в подгруппе с низким уровнем интеллекта. Дальнейшие перспективы исследования включают расширение возрастного диапазона выборки, увеличение длительности обследования и включение целенаправленных занятий развитием лингвистических способностей.
The relevance of the research topic stems from the fact that nowadays a growing number of individuals are interested in learning foreign languages. There are new methods of teaching foreign languages, taking into account individual differences in language abilities of students. Therefore, in our work, we analyze the linguistic abilities of students of junior and middle school age with different levels of general intelligence. The results of empirical studies have demonstrated a strong positive correlation between capabilities to the native and foreign languages with the general level of intelligence and private intellectual abilities. Extended contact hypothesis was confirmed only partially: the relationship between the levels of general intelligence and linguistic ability is confirmed, while the growth of linguistic abilities in the conditions of this study was observed only in the youngest students in the subgroup with a low level of intelligence.Future prospects for research include the expansion of the age range of the sample, increasing the duration of the survey and the inclusion of targeted employment promotion of linguistic abilities.
ББК 88.37
З-63
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология
88.37
Зинина, Ирина Андреевна.
Формирование лингвистических способностей у школьников с разным уровнем общего интеллекта : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Андреевна Зинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237967 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время растет число лиц, заинтересованных в изучении иностранных языков. Появляются новые методы обучения иностранным языкам, учитывающие индивидуальные различия в лингвистических способностях обучающихся. В связи с этим, в своей работе мы анализируем лингвистические способности обучающихся младшего и среднего школьного возраста с разным уровнем общего интеллекта. Результаты проведенного эмпирического исследования продемонстрировали сильную положительную взаимосвязь между показателями способностей к родному и иностранному языкам с уровнем общего интеллекта и частных интеллектуальных способностей. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась лишь частично: связь между уровнями общего интеллекта и лингвистическими способностями подтверждена, тогда как рост лингвистических способностей в условиях данного исследования был отмечен только у самых младших учащихся и в подгруппе с низким уровнем интеллекта. Дальнейшие перспективы исследования включают расширение возрастного диапазона выборки, увеличение длительности обследования и включение целенаправленных занятий развитием лингвистических способностей.
The relevance of the research topic stems from the fact that nowadays a growing number of individuals are interested in learning foreign languages. There are new methods of teaching foreign languages, taking into account individual differences in language abilities of students. Therefore, in our work, we analyze the linguistic abilities of students of junior and middle school age with different levels of general intelligence. The results of empirical studies have demonstrated a strong positive correlation between capabilities to the native and foreign languages with the general level of intelligence and private intellectual abilities. Extended contact hypothesis was confirmed only partially: the relationship between the levels of general intelligence and linguistic ability is confirmed, while the growth of linguistic abilities in the conditions of this study was observed only in the youngest students in the subgroup with a low level of intelligence.Future prospects for research include the expansion of the age range of the sample, increasing the duration of the survey and the inclusion of targeted employment promotion of linguistic abilities.
ББК 88.37
З-63
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология