Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Усанова, Елизавета Александровна - Эффекты арт-терапии в творческом развитии онко-больных детей
Усанова, Елизавета Александровна - Эффекты арт-терапии в творческом развитии онко-больных детей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Усанова, Елизавета Александровна
Эффекты арт-терапии в творческом развитии онко-больных детей : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Усанова, Елизавета Александровна
Эффекты арт-терапии в творческом развитии онко-больных детей : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Усанова, Елизавета Александровна.
Эффекты арт-терапии в творческом развитии онко-больных детей : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елизавета Александровна Усанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 126 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238054 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Исследование, выполненное в рамках исследовательской стратегии саse-study, посвящено поиску арт-терапевтических и творческих методик, позволяющих детям школьного возраста, страдающих онкологическими заболеваниями и проходящих стационарное лечение, несмотря на длительную изоляцию продолжать творчески развиваться, радоваться своим достижениям и, вопреки всем трудностям, связанным с жизнеугрожающим заболеванием, выстраивать положительные жизненные мотивации, необходимые для благополучного выздоровления и, в конечном счете, для выживания ребенка. В исследовании, проходившем в отделении гематологии и высокодозной химиотерапии Республиканской детской клинической больницы (РДКБ) в течение 5 лет, участвовало более 40 детей школьного возраста (7-17 лет), страдающих онкологическими заболеваниями (лейкозы, лимфомы, опухоли головного мозга), приехавших из разных частей России, разного вероисповедания и национальной принадлежности. В работе представлено подробное описание 13 наблюдений (саse-study). В исследовании осуществлен арт-терапевтический анализ рисунков детей, страдающих онкологическими заболеваниями. Согласно результатам исследования, использование такого анализа можно считать перспективным направлением в понимании психологами и врачами психо-эмоционального и даже соматического состояния больных детей и подростков, имеющим, порой, прогностическое значение.
The research-work made within the “case-study strategy” is aimed to analyze the art-therapeutic and creative techniques, that allow school-age children, who has oncological diseases and passes hospitalization with long isolation to continue their creative development, to enjoy their achievements, and despite all the difficulties connected with that life-endangering disease to build positive vital motivations, necessary for safe recovery and finally for child’s survival. More than 40 school-age children (7-17 years) of various religion and national identity from different parts of Russia, having oncological diseases (leukoses, lymphoma, brain tumors) took part in the research and practice of techniques which were carried out in the department of oncology and high-dose chemotherapy of Republican Children's Hospital during 5 years. In this work the detailed descriptions of supervision of 13 case-studies are given. The art-therapeutic analysis of drawings of the children with oncological diseases was carried out. In accordance to the results obtained, such analysis can be considered as the perspective direction in understanding of psycho-emotional and even somatic condition of the diseased children and teenagers by psychologists and doctors, having sometimes predictive value.
ББК 88.37
У74
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.37
Усанова, Елизавета Александровна.
Эффекты арт-терапии в творческом развитии онко-больных детей : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елизавета Александровна Усанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 126 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238054 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Исследование, выполненное в рамках исследовательской стратегии саse-study, посвящено поиску арт-терапевтических и творческих методик, позволяющих детям школьного возраста, страдающих онкологическими заболеваниями и проходящих стационарное лечение, несмотря на длительную изоляцию продолжать творчески развиваться, радоваться своим достижениям и, вопреки всем трудностям, связанным с жизнеугрожающим заболеванием, выстраивать положительные жизненные мотивации, необходимые для благополучного выздоровления и, в конечном счете, для выживания ребенка. В исследовании, проходившем в отделении гематологии и высокодозной химиотерапии Республиканской детской клинической больницы (РДКБ) в течение 5 лет, участвовало более 40 детей школьного возраста (7-17 лет), страдающих онкологическими заболеваниями (лейкозы, лимфомы, опухоли головного мозга), приехавших из разных частей России, разного вероисповедания и национальной принадлежности. В работе представлено подробное описание 13 наблюдений (саse-study). В исследовании осуществлен арт-терапевтический анализ рисунков детей, страдающих онкологическими заболеваниями. Согласно результатам исследования, использование такого анализа можно считать перспективным направлением в понимании психологами и врачами психо-эмоционального и даже соматического состояния больных детей и подростков, имеющим, порой, прогностическое значение.
The research-work made within the “case-study strategy” is aimed to analyze the art-therapeutic and creative techniques, that allow school-age children, who has oncological diseases and passes hospitalization with long isolation to continue their creative development, to enjoy their achievements, and despite all the difficulties connected with that life-endangering disease to build positive vital motivations, necessary for safe recovery and finally for child’s survival. More than 40 school-age children (7-17 years) of various religion and national identity from different parts of Russia, having oncological diseases (leukoses, lymphoma, brain tumors) took part in the research and practice of techniques which were carried out in the department of oncology and high-dose chemotherapy of Republican Children's Hospital during 5 years. In this work the detailed descriptions of supervision of 13 case-studies are given. The art-therapeutic analysis of drawings of the children with oncological diseases was carried out. In accordance to the results obtained, such analysis can be considered as the perspective direction in understanding of psycho-emotional and even somatic condition of the diseased children and teenagers by psychologists and doctors, having sometimes predictive value.
ББК 88.37
У74
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология