Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гурьянова, Дарья Николаевна - Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста
Гурьянова, Дарья Николаевна - Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гурьянова, Дарья Николаевна
Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гурьянова, Дарья Николаевна
Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Гурьянова, Дарья Николаевна.
Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Дарья Николаевна Гурьянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238066 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В настоящей работе исследуется совместная игра ребёнка и взрослого, обладающего различной родительской компетенцией. Поскольку игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, в ее процессе и происходит развитие малыша, то важным для любого родителя должно быть умение играть и научить этому своего ребёнка. Ведь именно посредством игры ребёнок познаёт не только внешний мир, но и основные правила взаимодействия. Нами было проведено исследование и наблюдение за игрой близкого взрослого с ребёнком. В проведенном исследовании приняли участие две группы родительско-детских пар: в первой было 25 родителей с детьми в возрасте от 1 до 2 лет; во второй — 25 родителей с детьми в возрасте от 2-3 лет. В работе использовались следующие методы и методики: наблюдения за игрой с ребёнком; «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой; проективная рисуночная методика «Моя семья». В результате исследования было выявлено, что уровень родительской компетенции связан с умением играть с ребёнком. У родителей с высоким уровнем родительской компетенции был выявлен гораздо более высокий уровень педагогических знаний и представлений в воспитании своего ребёнка и его гармоничном развитии. Оказалось, что родители с высоким уровнем компетенции лучше взаимодействуют со своим ребёнком, учат своих детей играть, играя с ними. Наиболее высокий уровень развития игровой деятельности, а также положительные эмоции и активность проявляют дети у родителей с высоким уровнем компетентности.
In the present work joint game of the child and the adult possessing the various parental competence is investigated. As game is important activity in life of the child, in its process and there is a development of the kid for any parent ability to play and teach it of the child should be important. After all by means of game the child learns not only an external world, but also interaction key rules. We had been conducted research and supervision over game of the close adult with the child. Two groups of roditelsko-nurseries of pairs have taken part in the spent research: in the first there were 25 parents with children at the age from 1 till 2 years; in the second — 25 parents with children at the age from 2-3 years. In work following methods and techniques were used: supervision over game with the child; «the Questionnaire of detsko-parental emotional interaction» E. I. Zaharovoj; projective drawing a technique «My family». As a result of research it has been revealed that level of the parental competence is connected with ability to play with the child. At parents with high level of the parental competence much higher level of pedagogical knowledge and representations in education of the child and its harmonious development has been revealed. It has appeared that parents with high level of the competence co-operate with the child is better, learn the children to play, playing with them. The highest level of development, and also positive emotions and activity are shown by children at parents with high level of competence.
ББК 88.37
Г95
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
88.37
Гурьянова, Дарья Николаевна.
Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Дарья Николаевна Гурьянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238066 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В настоящей работе исследуется совместная игра ребёнка и взрослого, обладающего различной родительской компетенцией. Поскольку игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, в ее процессе и происходит развитие малыша, то важным для любого родителя должно быть умение играть и научить этому своего ребёнка. Ведь именно посредством игры ребёнок познаёт не только внешний мир, но и основные правила взаимодействия. Нами было проведено исследование и наблюдение за игрой близкого взрослого с ребёнком. В проведенном исследовании приняли участие две группы родительско-детских пар: в первой было 25 родителей с детьми в возрасте от 1 до 2 лет; во второй — 25 родителей с детьми в возрасте от 2-3 лет. В работе использовались следующие методы и методики: наблюдения за игрой с ребёнком; «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой; проективная рисуночная методика «Моя семья». В результате исследования было выявлено, что уровень родительской компетенции связан с умением играть с ребёнком. У родителей с высоким уровнем родительской компетенции был выявлен гораздо более высокий уровень педагогических знаний и представлений в воспитании своего ребёнка и его гармоничном развитии. Оказалось, что родители с высоким уровнем компетенции лучше взаимодействуют со своим ребёнком, учат своих детей играть, играя с ними. Наиболее высокий уровень развития игровой деятельности, а также положительные эмоции и активность проявляют дети у родителей с высоким уровнем компетентности.
In the present work joint game of the child and the adult possessing the various parental competence is investigated. As game is important activity in life of the child, in its process and there is a development of the kid for any parent ability to play and teach it of the child should be important. After all by means of game the child learns not only an external world, but also interaction key rules. We had been conducted research and supervision over game of the close adult with the child. Two groups of roditelsko-nurseries of pairs have taken part in the spent research: in the first there were 25 parents with children at the age from 1 till 2 years; in the second — 25 parents with children at the age from 2-3 years. In work following methods and techniques were used: supervision over game with the child; «the Questionnaire of detsko-parental emotional interaction» E. I. Zaharovoj; projective drawing a technique «My family». As a result of research it has been revealed that level of the parental competence is connected with ability to play with the child. At parents with high level of the parental competence much higher level of pedagogical knowledge and representations in education of the child and its harmonious development has been revealed. It has appeared that parents with high level of the competence co-operate with the child is better, learn the children to play, playing with them. The highest level of development, and also positive emotions and activity are shown by children at parents with high level of competence.
ББК 88.37
Г95
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология