Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Скоркина, Екатерина Сергеевна - Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении
Скоркина, Екатерина Сергеевна - Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Скоркина, Екатерина Сергеевна
Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Скоркина, Екатерина Сергеевна
Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Скоркина, Екатерина Сергеевна.
Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Скоркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238252 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Актуальность: развитие познавательных процессов и успешное овладение разными видами деятельности, невозможно без внимания к эмоциональному развитию дошкольников, что дает возможность создать оптимальные условия для личностного становления и успешной социализации ребенка в обществе. Методы исследования: изучение эмоционального статуса детей дошкольного возраста (модификация теста Люшера-Дорофеевой), методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова), методика «Кактус»; методика «Дом-Дерево-Человек», методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций». Практическая значимость исследования состоит в разработке программы, создающей эффективные психологические условия по формированию эмоциональности дошкольников в условиях ДОУ. К наиболее важным условиям по развитию эмоциональности ребенка в дошкольном возрасте в условиях ДОУ относятся создание следующих компонентов безопасной образовательной среды: эмоционально-настраивающий; эмоционально-поддерживающий; эмоционально-активизирующий; эмоционально-стабилизирующий; эмоционально-поддерживающий. Эмоциональность дошкольников формируется в соответствии с особенностями построения внутригрупповых связей, и зависит от направленности на себя или на малую группу. Уровень развития эмоциональной сферы обусловлен показателями эмоциональной идентификации и характеристиками личности ребенка. Создание специальных психологических условий по формированию эмоциональности дошкольников в детском образовательном учреждении является эффективным способом развития эмоциональной сферы дошкольников.
Relevance of work: development of informative processes and successful mastering different types of activities, is impossible without attention to emotional development of preschool children that gives the chance to create optimum conditions for personal formation and successful socialization of the child in society. Research methods: Studying of the emotional status of children of preschool age (modification of the test of Lyushera-Dorofeyeva), technique "Emotional identification" (E. I. Izotov), Technique "Cactus"; technique of "Dom-Derevo-Chelovek", technique "Dorisovyvaniye: the world of things — the world of people — the world of emotions". The practical importance of research consists in development of the program creating effective psychological conditions on forming of emotionality of preschool children in the conditions of preschool educational institution. At preschool age in the conditions of preschool educational institution treat the most important conditions on development of emotionality of the child creation of the following components of the safe educational environment: motional adjusting; emotional supporting; emotional making active; emotional stabilizing; emotional supporting. Emotionality of preschool children is created according to features of creation of intra group communications, and depends on an orientation on itself or on small group. The level of development of the emotional sphere is caused by indicators of emotional identification and characteristics of the identity of the child. Creation of special psychological conditions on forming of emotionality of preschool children in child care educational institution is in an efficient manner developments of the emotional sphere of preschool children.
ББК 74.1
С44
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Скоркина, Екатерина Сергеевна.
Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Скоркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238252 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Актуальность: развитие познавательных процессов и успешное овладение разными видами деятельности, невозможно без внимания к эмоциональному развитию дошкольников, что дает возможность создать оптимальные условия для личностного становления и успешной социализации ребенка в обществе. Методы исследования: изучение эмоционального статуса детей дошкольного возраста (модификация теста Люшера-Дорофеевой), методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова), методика «Кактус»; методика «Дом-Дерево-Человек», методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций». Практическая значимость исследования состоит в разработке программы, создающей эффективные психологические условия по формированию эмоциональности дошкольников в условиях ДОУ. К наиболее важным условиям по развитию эмоциональности ребенка в дошкольном возрасте в условиях ДОУ относятся создание следующих компонентов безопасной образовательной среды: эмоционально-настраивающий; эмоционально-поддерживающий; эмоционально-активизирующий; эмоционально-стабилизирующий; эмоционально-поддерживающий. Эмоциональность дошкольников формируется в соответствии с особенностями построения внутригрупповых связей, и зависит от направленности на себя или на малую группу. Уровень развития эмоциональной сферы обусловлен показателями эмоциональной идентификации и характеристиками личности ребенка. Создание специальных психологических условий по формированию эмоциональности дошкольников в детском образовательном учреждении является эффективным способом развития эмоциональной сферы дошкольников.
Relevance of work: development of informative processes and successful mastering different types of activities, is impossible without attention to emotional development of preschool children that gives the chance to create optimum conditions for personal formation and successful socialization of the child in society. Research methods: Studying of the emotional status of children of preschool age (modification of the test of Lyushera-Dorofeyeva), technique "Emotional identification" (E. I. Izotov), Technique "Cactus"; technique of "Dom-Derevo-Chelovek", technique "Dorisovyvaniye: the world of things — the world of people — the world of emotions". The practical importance of research consists in development of the program creating effective psychological conditions on forming of emotionality of preschool children in the conditions of preschool educational institution. At preschool age in the conditions of preschool educational institution treat the most important conditions on development of emotionality of the child creation of the following components of the safe educational environment: motional adjusting; emotional supporting; emotional making active; emotional stabilizing; emotional supporting. Emotionality of preschool children is created according to features of creation of intra group communications, and depends on an orientation on itself or on small group. The level of development of the emotional sphere is caused by indicators of emotional identification and characteristics of the identity of the child. Creation of special psychological conditions on forming of emotionality of preschool children in child care educational institution is in an efficient manner developments of the emotional sphere of preschool children.
ББК 74.1
С44
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика