Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аверьянова, Е.В. - Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нар...
Аверьянова, Е.В. - Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нар...
Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Аверьянова, Е.В.
Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нар... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аверьянова, Е.В.
Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нар... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.492 А19
Аверьянова, Е.В.
Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.В. Аверьянова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – 195 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239712 . – 19.00.10 - социальная психология.
Для выявления особенностей формирования ценностной сферы старших дошкольников разработана и апробирована методика диагностики ценностных ориентаций, учитывающая специфику речевого и личностного онтогенеза дошкольников с нарушениями речевого развития. В лонгитюдном исследовании выявлены тенденции к изменениям иерархического соподчинения ценностных ориентаций старших дошкольников, что позволяет рассматривать данный возрастной период как сензитивный для целенаправленного формирования этой составляющей личностного развития. Описан гендерный аспект проблемы. Ценность силы имеет большее значение для мальчиков, для девочек более важны общительность и красота. Выявлены особенности ценностной сферы родителей таких детей: наиболее значимы ценности безопасности и доброты, доминирует репродуктивная мотивация. Показана взаимосвязь познавательных ценностных ориентаций родителей и формирования ценности познания у детей дошкольного возраста.
To identify the features of valuable sphere formation of senior preschool children, here has been developed and tested a method of diagnostics of value orientations, taking into account the specificity of speech and personal ontogenesis of preschool children with impaired speech development. In a longitudinal study tendencies were revealed of changing the hierarchical subordination in valuable orientations among senior preschool children; this fact allow us to consider this age as a period for sensitive purposeful formation of this component of personal ontogenese. The gender aspect is described. The power value is more important for boys, for girls communicative skills and beauty are more important. The peculiarities of parental value were: values — of safety and kindness were the most significant, reproductive motivation dominated. Here it is shown also the interrelation of parental cognitive value orientations and the formation of values — of knowledge in preschool children.
ББК 88.492
А19
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология
88.492 А19
Аверьянова, Е.В.
Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.В. Аверьянова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – 195 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239712 . – 19.00.10 - социальная психология.
Для выявления особенностей формирования ценностной сферы старших дошкольников разработана и апробирована методика диагностики ценностных ориентаций, учитывающая специфику речевого и личностного онтогенеза дошкольников с нарушениями речевого развития. В лонгитюдном исследовании выявлены тенденции к изменениям иерархического соподчинения ценностных ориентаций старших дошкольников, что позволяет рассматривать данный возрастной период как сензитивный для целенаправленного формирования этой составляющей личностного развития. Описан гендерный аспект проблемы. Ценность силы имеет большее значение для мальчиков, для девочек более важны общительность и красота. Выявлены особенности ценностной сферы родителей таких детей: наиболее значимы ценности безопасности и доброты, доминирует репродуктивная мотивация. Показана взаимосвязь познавательных ценностных ориентаций родителей и формирования ценности познания у детей дошкольного возраста.
To identify the features of valuable sphere formation of senior preschool children, here has been developed and tested a method of diagnostics of value orientations, taking into account the specificity of speech and personal ontogenesis of preschool children with impaired speech development. In a longitudinal study tendencies were revealed of changing the hierarchical subordination in valuable orientations among senior preschool children; this fact allow us to consider this age as a period for sensitive purposeful formation of this component of personal ontogenese. The gender aspect is described. The power value is more important for boys, for girls communicative skills and beauty are more important. The peculiarities of parental value were: values — of safety and kindness were the most significant, reproductive motivation dominated. Here it is shown also the interrelation of parental cognitive value orientations and the formation of values — of knowledge in preschool children.
ББК 88.492
А19
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |