Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чепкая, Анна Алексеевна - Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности
Чепкая, Анна Алексеевна - Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чепкая, Анна Алексеевна
Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чепкая, Анна Алексеевна
Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Чепкая, Анна Алексеевна.
Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анна Алексеевна Чепкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239869 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе рассматривается актуальная в течение многих лет проблема психолого-педагогических особенностей личностного развития дошкольников в художественной творческой деятельности. Дошкольный возраст является сензитивным возрастом для накопления ребенком опыта, который становится основой для его творческой деятельности. Этот возраст отмечен высокой степенью проявления креативности и является сензитивным периодом его развития. Старший дошкольник использует достаточно широкий спектр приемов создания образов воображения: наделение фантастических (игровых) персонажей реалистическими действиями; антропоморфизация; агглютинация; гиперболизация; дополнение; парадоксальное комбинирование. Основой творческой активности ребенка является возникновение и решение творческого задания, проблемной ситуации, а источником — внутреннее стремление личности к творческой самореализации и самоусовершенствованию. В представленной работе предлагается рассматривать творческий потенциал старших дошкольников через его креативность, которая проявляется в мышлении, общении, играх и характеризует личность как в целом, так и ее отдельные способности, продукты творческой деятельности, процесс их создания. Его можно характеризовать разными уровнями проявления общей одаренности ребенка, творческих возможностей и способностей, а развитие неразрывно связано с проблемой развития способностей ребенка. Развитие творческого потенциала, формирования эстетических чувств и потребностей в дошкольном возрасте более эффективно происходят в ходе художественной творческой деятельности, которая способствует развитию гармонической целостности способностей ребенка, развитию чувствительности и приобретению универсального человеческого опыта. Развитие дошкольников в художественной творческой деятельности оптимально осуществлять на основе общепедагогических и специфических принципов развития и художественного воспитания использовании интеграции различных видов изобразительного искусства, художественных материалов и техник (в том числе нетрадиционного) рисования во взаимосвязи обобщённых представлений и способов действий.
This study examines the current for many years the problem of psycho-pedagogical features of the personal development of preschool children in artistic creativity. Preschool age is the age of the sensitive child to gain experience, which becomes the basis for his creative activity. This age is marked by a high degree of creativity and manifestation of a sensitive period of development. Senior preschool uses quite a wide range of methods of creation of imagination: fantastic empowerment (gaming) characters realistic actions; anthropomorphism; agglutination; exaggeration; addition; paradoxical combining. The basis of the creative activity of the child is the appearance and the decision of creative tasks, problem situation, and source — the inner desire of the individual to self-improvement and creative self-realization. In this work, we propose to consider the creativity of the senior preschool children through his creativity, which manifests itself in thinking, communication, games and characterizes the person as a whole and its individual capacity, products of creative activity, the process of their creation. It can be characterized by different levels of manifestation of the general endowments of children, creativity and abilities, and development are inextricably linked with the problem of development of the child. Development of creative potential, the formation of aesthetic feelings and needs of preschool age more effectively occur in the course of the artistic creative activity that promotes the harmonic integrity of the child's abilities, the development of sensitivity and the acquisition of the universal human experience. The development of preschool children in artistic creativity optimally be based on specific and general pedagogical principles of education and artistic use of the integration of various types of fine art, art materials and techniques (including nontraditional) drawing in conjunction generalized representations and modes of action.
ББК 74.1
Ч-44
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Чепкая, Анна Алексеевна.
Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анна Алексеевна Чепкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239869 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе рассматривается актуальная в течение многих лет проблема психолого-педагогических особенностей личностного развития дошкольников в художественной творческой деятельности. Дошкольный возраст является сензитивным возрастом для накопления ребенком опыта, который становится основой для его творческой деятельности. Этот возраст отмечен высокой степенью проявления креативности и является сензитивным периодом его развития. Старший дошкольник использует достаточно широкий спектр приемов создания образов воображения: наделение фантастических (игровых) персонажей реалистическими действиями; антропоморфизация; агглютинация; гиперболизация; дополнение; парадоксальное комбинирование. Основой творческой активности ребенка является возникновение и решение творческого задания, проблемной ситуации, а источником — внутреннее стремление личности к творческой самореализации и самоусовершенствованию. В представленной работе предлагается рассматривать творческий потенциал старших дошкольников через его креативность, которая проявляется в мышлении, общении, играх и характеризует личность как в целом, так и ее отдельные способности, продукты творческой деятельности, процесс их создания. Его можно характеризовать разными уровнями проявления общей одаренности ребенка, творческих возможностей и способностей, а развитие неразрывно связано с проблемой развития способностей ребенка. Развитие творческого потенциала, формирования эстетических чувств и потребностей в дошкольном возрасте более эффективно происходят в ходе художественной творческой деятельности, которая способствует развитию гармонической целостности способностей ребенка, развитию чувствительности и приобретению универсального человеческого опыта. Развитие дошкольников в художественной творческой деятельности оптимально осуществлять на основе общепедагогических и специфических принципов развития и художественного воспитания использовании интеграции различных видов изобразительного искусства, художественных материалов и техник (в том числе нетрадиционного) рисования во взаимосвязи обобщённых представлений и способов действий.
This study examines the current for many years the problem of psycho-pedagogical features of the personal development of preschool children in artistic creativity. Preschool age is the age of the sensitive child to gain experience, which becomes the basis for his creative activity. This age is marked by a high degree of creativity and manifestation of a sensitive period of development. Senior preschool uses quite a wide range of methods of creation of imagination: fantastic empowerment (gaming) characters realistic actions; anthropomorphism; agglutination; exaggeration; addition; paradoxical combining. The basis of the creative activity of the child is the appearance and the decision of creative tasks, problem situation, and source — the inner desire of the individual to self-improvement and creative self-realization. In this work, we propose to consider the creativity of the senior preschool children through his creativity, which manifests itself in thinking, communication, games and characterizes the person as a whole and its individual capacity, products of creative activity, the process of their creation. It can be characterized by different levels of manifestation of the general endowments of children, creativity and abilities, and development are inextricably linked with the problem of development of the child. Development of creative potential, the formation of aesthetic feelings and needs of preschool age more effectively occur in the course of the artistic creative activity that promotes the harmonic integrity of the child's abilities, the development of sensitivity and the acquisition of the universal human experience. The development of preschool children in artistic creativity optimally be based on specific and general pedagogical principles of education and artistic use of the integration of various types of fine art, art materials and techniques (including nontraditional) drawing in conjunction generalized representations and modes of action.
ББК 74.1
Ч-44
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика