Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гарслян, Ирина Лаврентьевна - Особенности зрительно-моторного контроля у детей с РАС дошкольного возраста
Гарслян, Ирина Лаврентьевна - Особенности зрительно-моторного контроля у детей с РАС дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гарслян, Ирина Лаврентьевна
Особенности зрительно-моторного контроля у детей с РАС дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гарслян, Ирина Лаврентьевна
Особенности зрительно-моторного контроля у детей с РАС дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Гарслян, Ирина Лаврентьевна.
Особенности зрительно-моторного контроля у детей с РАС дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Лаврентьевна Гарслян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240394 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Расстройство аутистического спектра является первазивным нарушением, охватывающим все сферы психического развития ребенка. Стремительный рост численности детей с аутизмом, указанный в статистических данных за последние 20 лет, ставит перед профессиональным сообществом задачи качественной диагностики, точных оценок характера психических нарушений, создания эффективных методов воспитательной, коррекционной и реабилитационной работы. Данное исследование рассматривает нарушение зрительно-моторного контроля, как аспект сенсорной дезинтеграции, оказывающий непосредственное влияние на успешность обучения и расширения представлений о картине мира у детей с аутизмом. Зрительный анализатор — источник наиболее значительного объема информации о внешнем мире, которую получает наша нервная система. Результаты исследований поведения детей с аутизмом в самых различных ситуациях повествуют, что они обладают весьма своеобразными особенностями развития зрительного восприятия. Данные исследований и результаты длительной коррекционной и реабилитационной работы позволяют нам предполагать наличие качественного своеобразия в моторном профиле этих детей, которое не может быть сведено к простой задержке в формировании моторных навыков или нарушению гетерохронии. Ключевым аспектом нашей работы является исследование и описание взаимосвязи моторного профиля и зрительно-моторной координации у детей с аутизмом.
Autism spectrum disorder is a pervasive violation in all spheres of mental development of the child. The rapid growth in the number of children with autism, specified in the statistics over the last 20 years, confronts the professional community of the problem of quality of diagnosis, accurate estimates of the nature of mental disorders, the establishment of effective methods of educational, correctional and rehabilitation work. This study examines the violation of visual-motor control, as an aspect of sensory disintegration that have a direct impact on the success of learning and expansion of ideas about the picture of the world in children with autism. The visual analyzer is the source of the most significant amount of information about the outside world, which gets our nervous system. The results of research of behavior of children with autism in a variety of situations tell us that they have very distinctive features of the development of visual perception. Research data and results of long-term correctional and rehabilitation work allow us to suggest the presence of a qualitative singularity in the engine profile of these children, which cannot be reduced to a simple delay in the formation of motor skills or impaired heterochrony. A key aspect of our work is the study and description of the relationship profile motor and visual-motor coordination in children with autism.
ББК 88.48
Г21
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.48
Гарслян, Ирина Лаврентьевна.
Особенности зрительно-моторного контроля у детей с РАС дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Лаврентьевна Гарслян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240394 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Расстройство аутистического спектра является первазивным нарушением, охватывающим все сферы психического развития ребенка. Стремительный рост численности детей с аутизмом, указанный в статистических данных за последние 20 лет, ставит перед профессиональным сообществом задачи качественной диагностики, точных оценок характера психических нарушений, создания эффективных методов воспитательной, коррекционной и реабилитационной работы. Данное исследование рассматривает нарушение зрительно-моторного контроля, как аспект сенсорной дезинтеграции, оказывающий непосредственное влияние на успешность обучения и расширения представлений о картине мира у детей с аутизмом. Зрительный анализатор — источник наиболее значительного объема информации о внешнем мире, которую получает наша нервная система. Результаты исследований поведения детей с аутизмом в самых различных ситуациях повествуют, что они обладают весьма своеобразными особенностями развития зрительного восприятия. Данные исследований и результаты длительной коррекционной и реабилитационной работы позволяют нам предполагать наличие качественного своеобразия в моторном профиле этих детей, которое не может быть сведено к простой задержке в формировании моторных навыков или нарушению гетерохронии. Ключевым аспектом нашей работы является исследование и описание взаимосвязи моторного профиля и зрительно-моторной координации у детей с аутизмом.
Autism spectrum disorder is a pervasive violation in all spheres of mental development of the child. The rapid growth in the number of children with autism, specified in the statistics over the last 20 years, confronts the professional community of the problem of quality of diagnosis, accurate estimates of the nature of mental disorders, the establishment of effective methods of educational, correctional and rehabilitation work. This study examines the violation of visual-motor control, as an aspect of sensory disintegration that have a direct impact on the success of learning and expansion of ideas about the picture of the world in children with autism. The visual analyzer is the source of the most significant amount of information about the outside world, which gets our nervous system. The results of research of behavior of children with autism in a variety of situations tell us that they have very distinctive features of the development of visual perception. Research data and results of long-term correctional and rehabilitation work allow us to suggest the presence of a qualitative singularity in the engine profile of these children, which cannot be reduced to a simple delay in the formation of motor skills or impaired heterochrony. A key aspect of our work is the study and description of the relationship profile motor and visual-motor coordination in children with autism.
ББК 88.48
Г21
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)