Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фирсов, Л.А. - Очерки физиологической психологии
Фирсов, Л.А. - Очерки физиологической психологии
Доступно
1 из 1
1 из 1
Книга
Автор: Фирсов, Л.А.
Очерки физиологической психологии
Серия: Физиологическая психология
Издательство: Астер-Х, 2003 г.
ISBN 5-87290-046-5
Автор: Фирсов, Л.А.
Очерки физиологической психологии
Серия: Физиологическая психология
Издательство: Астер-Х, 2003 г.
ISBN 5-87290-046-5
Книга
88.22 Ф62
Фирсов, Л.А.
Очерки физиологической психологии / Л.А. Фирсов, А.М. Чиженков. – Санкт-Петербург : Астер-Х, 2003. – 220 с. – (Физиологическая психология ; выпуск 1) . – ISBN 5-87290-046-5.
В книге развивается последняя по времени идея великого российского физиолога академика Л.А. Орбели, о конституциональной слабости нервной системы ребенка (1955). Проводится сравнение с исследованиями поведения обезьян при решении сложных интеллектуальных задач (как правило ими не решенных). Авторы нашли, что "слабая нервная система" ребенка и сложность задач у обезьян играют сходную роль, роль защиты организма от сверхнапряжения и сдерживания поспешного развития. Для ребенка характерна открытая физиологическая база его психики, ее рецептивность новому. Сам, глубинный, смысл всего поведения ребенка, через два основных механизма подражание и воображение - заключается в том, чтобы быть направленным на внешний мир, но не замыкаться на нем. Авторы нашли, что у ребенка можно констатировать отступление назад, регресс, всякий раз, как только возникает возможность фиксации текущего опыта. По системе обратных связей в далекой прогоминидной эволюции так возникли иаши первые абстрактные понятия. Авторы нашли, что последние - это общие части любых незакрепленных условных рефлексов. В результате своих исследований авторы нашли особый тип рефлекторного акта у ребенка - возврат назад, на общую стадию условных рефлексов одного типа. Этот новый вид рефлекса был ими назван ВГ {возвратной генерализацией). Такая реакция ребенка на все новое, тормозя в известном смысле это новое, есть подлинный путь к абстрактному мышлению взрослого человека. Возможно, что со времени Павлова и Орбели это самое выдающееся открытие в физиологии высшей нервной деятельности. Можно полагать, что в этой своей работе авторы нашли нейронную локализацию абстракций в коре головного мозга. Абстракций, или общее в вещах, это общие части нервных проводов, с которых начинаются все типовые рефлексы и, будучи таковой общей частью, они становятся инструментом решения разных задач, сокращая объем задач за счет знаков. Сами эти общие части могут быть отщеплены, выделены в мозге в результате ряда тормозных процессов в коре мозга. Книгу можно рассматривать как введение в физиологическую психологию. Она будет полезна и интересна студентам и преподавателям биологических и медицинских факультетов, физиологам, детским психологам, медицинским психологам, а также всем, кто интересуется вопросами логики работы нервной системы животных и человека.
ББК 88.22
Ф62
Общий = Развитие психики : Зоопсихология. Сравнительная психология
Общий = Биологические науки : Физиология
Из личных библиотек = Из библиотеки Прихожан Анны Михайловны
88.22 Ф62
Фирсов, Л.А.
Очерки физиологической психологии / Л.А. Фирсов, А.М. Чиженков. – Санкт-Петербург : Астер-Х, 2003. – 220 с. – (Физиологическая психология ; выпуск 1) . – ISBN 5-87290-046-5.
В книге развивается последняя по времени идея великого российского физиолога академика Л.А. Орбели, о конституциональной слабости нервной системы ребенка (1955). Проводится сравнение с исследованиями поведения обезьян при решении сложных интеллектуальных задач (как правило ими не решенных). Авторы нашли, что "слабая нервная система" ребенка и сложность задач у обезьян играют сходную роль, роль защиты организма от сверхнапряжения и сдерживания поспешного развития. Для ребенка характерна открытая физиологическая база его психики, ее рецептивность новому. Сам, глубинный, смысл всего поведения ребенка, через два основных механизма подражание и воображение - заключается в том, чтобы быть направленным на внешний мир, но не замыкаться на нем. Авторы нашли, что у ребенка можно констатировать отступление назад, регресс, всякий раз, как только возникает возможность фиксации текущего опыта. По системе обратных связей в далекой прогоминидной эволюции так возникли иаши первые абстрактные понятия. Авторы нашли, что последние - это общие части любых незакрепленных условных рефлексов. В результате своих исследований авторы нашли особый тип рефлекторного акта у ребенка - возврат назад, на общую стадию условных рефлексов одного типа. Этот новый вид рефлекса был ими назван ВГ {возвратной генерализацией). Такая реакция ребенка на все новое, тормозя в известном смысле это новое, есть подлинный путь к абстрактному мышлению взрослого человека. Возможно, что со времени Павлова и Орбели это самое выдающееся открытие в физиологии высшей нервной деятельности. Можно полагать, что в этой своей работе авторы нашли нейронную локализацию абстракций в коре головного мозга. Абстракций, или общее в вещах, это общие части нервных проводов, с которых начинаются все типовые рефлексы и, будучи таковой общей частью, они становятся инструментом решения разных задач, сокращая объем задач за счет знаков. Сами эти общие части могут быть отщеплены, выделены в мозге в результате ряда тормозных процессов в коре мозга. Книгу можно рассматривать как введение в физиологическую психологию. Она будет полезна и интересна студентам и преподавателям биологических и медицинских факультетов, физиологам, детским психологам, медицинским психологам, а также всем, кто интересуется вопросами логики работы нервной системы животных и человека.
ББК 88.22
Ф62
Общий = Развитие психики : Зоопсихология. Сравнительная психология
Общий = Биологические науки : Физиология
Из личных библиотек = Из библиотеки Прихожан Анны Михайловны
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |