Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богатова, Ирина Михайловна - Психологические механизмы трудностей обучения у детей с СДВГ
Богатова, Ирина Михайловна - Психологические механизмы трудностей обучения у детей с СДВГ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Богатова, Ирина Михайловна
Психологические механизмы трудностей обучения у детей с СДВГ : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Богатова, Ирина Михайловна
Психологические механизмы трудностей обучения у детей с СДВГ : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Богатова, Ирина Михайловна.
Психологические механизмы трудностей обучения у детей с СДВГ : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Михайловна Богатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 122 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243769 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе получили подтверждение гипотезы о том, что общим фактором для детей с СДВГ является слабость процессов активации, нарушения регуляторного компонента познавательных процессов и речевых функций. Проанализировано влияние сочетания биологических и социальных механизмов в развитии ребенка на появление СДВГ. Подтверждено существование связи неполной сформированности межполушарной латерализации психических функций (феномен интермодальной кросс-латеральности)и наличия СДВГ Результаты исследования могут быть использованы в области специальной педагогики, специальной и педагогической психологии для профилактики трудностей обучения, а также для разработки методических рекомендаций для профилактики и коррекции специфической для СДВГ парциальной задержки развития психических функций у детей.
We used the following methods: the neuropsychological battery of A. R. Luria in the modification of Zh. M. Glozman, a survey using the " Questionnaire to determine hyperactivity" by D. Conners,. The work confirmed the hypothesis that the common factors for children with ADHD are the weakness of the processes of activation, disturbance of the regulatory component of cognitive processes and verbal activity. The combination of biological and social mechanisms in child development provokes the emergence of ADHD. We confirmed a relation between an uncomplete formation of the interhemispheric lateralization of mental functions and the presence of ADHD The results of the study can be used for specialists in special education, special educational psychology oriented to prevention of learning difficulties as well as to development of methodological recommendations for the prevention and correction of the partial delay of development of mental functions specific for children with ADHD.
ББК 88.8
Б73
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.8
Богатова, Ирина Михайловна.
Психологические механизмы трудностей обучения у детей с СДВГ : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Михайловна Богатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 122 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243769 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе получили подтверждение гипотезы о том, что общим фактором для детей с СДВГ является слабость процессов активации, нарушения регуляторного компонента познавательных процессов и речевых функций. Проанализировано влияние сочетания биологических и социальных механизмов в развитии ребенка на появление СДВГ. Подтверждено существование связи неполной сформированности межполушарной латерализации психических функций (феномен интермодальной кросс-латеральности)и наличия СДВГ Результаты исследования могут быть использованы в области специальной педагогики, специальной и педагогической психологии для профилактики трудностей обучения, а также для разработки методических рекомендаций для профилактики и коррекции специфической для СДВГ парциальной задержки развития психических функций у детей.
We used the following methods: the neuropsychological battery of A. R. Luria in the modification of Zh. M. Glozman, a survey using the " Questionnaire to determine hyperactivity" by D. Conners,. The work confirmed the hypothesis that the common factors for children with ADHD are the weakness of the processes of activation, disturbance of the regulatory component of cognitive processes and verbal activity. The combination of biological and social mechanisms in child development provokes the emergence of ADHD. We confirmed a relation between an uncomplete formation of the interhemispheric lateralization of mental functions and the presence of ADHD The results of the study can be used for specialists in special education, special educational psychology oriented to prevention of learning difficulties as well as to development of methodological recommendations for the prevention and correction of the partial delay of development of mental functions specific for children with ADHD.
ББК 88.8
Б73
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология