Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Прихожан, А.М. - Проблема подросткового кризиса

    Прихожан, А.М. - Проблема подросткового кризиса

    Статья
    Автор: Прихожан, А.М.
    Психологическая наука и образование: Проблема подросткового кризиса
    1997 г.
    ISBN отсутствует
     5 (1)

    полный текст

    На полку На полку


    Статья
    88.8

    Прихожан, А.М.
    Проблема подросткового кризиса / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование / В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1997. – №1 1997. – С. 82-88. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu/1997/n1/Prihozhan.shtml (дата обращения: 07.05.2020).

    В статье кризис подросткового возраста рассматривается как один из самых важных и сложных критических периодов развития. По мнению автора, протекание возрастного кризиса проходит три фазы: 1) негативную, или предкритическую, когда происходит ломка старых привычек, стереотипов, распад сформировавшихся ранее структур; 2) кульминационную точку кризиса (в подростковом возрасте — это 13 лет, хотя эта точка, конечно, достаточно условна); 3) посткритическую фазу, то есть период формирования новых структур, построения новых отношений и т.п. Подчеркивается двойственность позиции подростка, которая определяет специфику кризиса — в силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослым свою новую позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты. Следовательно,либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызывающий кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию

    ББК 88.8


    Общий = Детская психология
    Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами (44.03.02 Белозерская О.В.) - доп

    Привязано к:

    Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)

    Доступно
     13 из 14
    Выпуск

    Психологическая наука и образование №1 1997
    Международный образовательный и психологический колледж, Психологический институт РАО, 1997 г.
    ISBN отсутствует
    Фундаментальная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ : Сретенка


    На полку На полку


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159