Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дубовая, Е. В. - Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте
Дубовая, Е. В. - Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дубовая, Е. В.
Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте
Издательство: МПГУ, 2012 г.
ISBN 978-5-4263-0112-2
Автор: Дубовая, Е. В.
Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте
Издательство: МПГУ, 2012 г.
ISBN 978-5-4263-0112-2
Электронный ресурс
81.471.1-71
Дубовая, Е. В.
Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте. – Москва : МПГУ, 2012. – 54 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363825 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0112-2.
В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.
ББК 81.471.1-71
811.161.1’38
81.471.1-71
Дубовая, Е. В.
Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте. – Москва : МПГУ, 2012. – 54 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363825 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0112-2.
В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.
ББК 81.471.1-71
811.161.1’38