Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века
Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор:
. Вып. 5: Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века : альманах
Издательство: Индрик, 2014 г.
ISBN 978-5-91674-321-0
Автор:
. Вып. 5: Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века : альманах
Издательство: Индрик, 2014 г.
ISBN 978-5-91674-321-0
Электронный ресурс
85.33(2)
Вып. 5 : Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века : альманах. – Москва : Индрик, 2014. – 910 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439001 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91674-321-0.
Пятый выпуск «Мнемозины» открывается блоком материалов, посвященных столетию Камерного театра. Центральное место здесь занимают дневники А.Г. Коонен (1914–1925). В переписке Коонен с А.Я. Таировым (1943) возникает иной, поздний, портрет актрисы. Отзывы немецкой и австрийской критики на спектакль «Человек, который был Четвергом» позволяют взглянуть на него по-новому. К этим материалам примыкает лекция Г.Б. Якулова, сохранявшего заинтересованный и полемический взгляд на режиссерскую методологию Таирова. В письмах Айседоры Дункан К.С. Станиславскому (1907–1922) прослеживается один из лирических сюжетов «дунканиады», охватившей культурную Россию первой четверти ХХ в. Драматизм странствий Качаловской группы (1918–1921) раскрывается в письмах В.И. Качалова, О.Л. Книппер-Чеховой, Н.Н. Литовцевой и др. Значительный комплекс документов связан с работой В.Г. Сахновского в Художественном театре (1927–1945). Особенностям рецепции авангардного искусства Советской России в Русском Зарубежье посвящена публикация откликов эмигрантской прессы на гастроли Вс.Э. Мейерхольда в Берлине и Париже (1930). Автобиография Ф.Ф. Комиссаржевского (1943) дополняет новыми подробностями историю его режиссерской самоидентификации. Статья М.И. Сизовой, ассистировавшей С.Э. Радлову в работе над «Королем Лиром» в ГОСЕТе, изнутри документирует игру С.М. Михоэлса в заглавной роли.
ББК 85.33(2)
792(47)
85.33(2)
Вып. 5 : Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века : альманах. – Москва : Индрик, 2014. – 910 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439001 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91674-321-0.
Пятый выпуск «Мнемозины» открывается блоком материалов, посвященных столетию Камерного театра. Центральное место здесь занимают дневники А.Г. Коонен (1914–1925). В переписке Коонен с А.Я. Таировым (1943) возникает иной, поздний, портрет актрисы. Отзывы немецкой и австрийской критики на спектакль «Человек, который был Четвергом» позволяют взглянуть на него по-новому. К этим материалам примыкает лекция Г.Б. Якулова, сохранявшего заинтересованный и полемический взгляд на режиссерскую методологию Таирова. В письмах Айседоры Дункан К.С. Станиславскому (1907–1922) прослеживается один из лирических сюжетов «дунканиады», охватившей культурную Россию первой четверти ХХ в. Драматизм странствий Качаловской группы (1918–1921) раскрывается в письмах В.И. Качалова, О.Л. Книппер-Чеховой, Н.Н. Литовцевой и др. Значительный комплекс документов связан с работой В.Г. Сахновского в Художественном театре (1927–1945). Особенностям рецепции авангардного искусства Советской России в Русском Зарубежье посвящена публикация откликов эмигрантской прессы на гастроли Вс.Э. Мейерхольда в Берлине и Париже (1930). Автобиография Ф.Ф. Комиссаржевского (1943) дополняет новыми подробностями историю его режиссерской самоидентификации. Статья М.И. Сизовой, ассистировавшей С.Э. Радлову в работе над «Королем Лиром» в ГОСЕТе, изнутри документирует игру С.М. Михоэлса в заглавной роли.
ББК 85.33(2)
792(47)