Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алмазова, Светлана Валентиновна - Эффективность использования дидактического материала М. Монтессори по формированию пространственн...
Алмазова, Светлана Валентиновна - Эффективность использования дидактического материала М. Монтессори по формированию пространственн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алмазова, Светлана Валентиновна
Эффективность использования дидактического материала М. Монтессори по формированию пространственн... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алмазова, Светлана Валентиновна
Эффективность использования дидактического материала М. Монтессори по формированию пространственн... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Алмазова, Светлана Валентиновна.
Эффективность использования дидактического материала М. Монтессори по формированию пространственных представлений : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Светлана Валентиновна Алмазова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348501 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
В работе рассматривается развитие пространственных представлений у дошкольников 5-7 лет. Проведено экспериментальное исследование специфики овладения пространственными представлениями старшими дошкольниками. Выборка составила 60 детей дошкольного возраста 5-7 лет. Результаты исследования показали, что у старших дошкольников наблюдается четкое и правильное выполнение двигательных заданий, как в действиях по подражанию, так и в действиях по образцу. Движения старших дошкольников имеют осмысленный, управляемый характер, уверенны и слажены. Дети испытывают трудности при словесном обозначении пространственных отношений. Наблюдаются расхождение в активном и пассивном словаре. Отмечаются значительные затруднения при обозначении словом геометрических тел и фигур, размера предмета. Показано, что процесс формирования пространственных представлений сложный, требующий вмешательства взрослого и создания определенных условий. Зависит от уровня развития и чувствительности анализаторных систем организма; от насыщенности познавательной и лингвистической среды.
This paper examines the development of spatial concepts of 5-7 years preschool children. Experimental research was conducted connected with specific of older preschoolers’ use of spatial concepts. In research took part 60 preschool children of 5-7 years. The results of the study showed that the older preschoolers have a clear and correct performance of motor tasks, like action imitation, and in actions according to the model. the senior preschool children’ movements have a meaningful, manageable, confident and harmonious. Children have difficulties with verbal marking of spatial relations. Divergence is observed in active and passive vocabulary. There are significant difficulties in the definition of geometric solids and shapes, the size of the object by words. It is shown that the process of spatial concepts formation is complicated, requiring adult intervention and the creation of certain conditions. It depends on the level of development and sensitivity of the body analyzer systems and from the richness of cognitive and linguistic environment.
ББК 74.1
А51
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Алмазова, Светлана Валентиновна.
Эффективность использования дидактического материала М. Монтессори по формированию пространственных представлений : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Светлана Валентиновна Алмазова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348501 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
В работе рассматривается развитие пространственных представлений у дошкольников 5-7 лет. Проведено экспериментальное исследование специфики овладения пространственными представлениями старшими дошкольниками. Выборка составила 60 детей дошкольного возраста 5-7 лет. Результаты исследования показали, что у старших дошкольников наблюдается четкое и правильное выполнение двигательных заданий, как в действиях по подражанию, так и в действиях по образцу. Движения старших дошкольников имеют осмысленный, управляемый характер, уверенны и слажены. Дети испытывают трудности при словесном обозначении пространственных отношений. Наблюдаются расхождение в активном и пассивном словаре. Отмечаются значительные затруднения при обозначении словом геометрических тел и фигур, размера предмета. Показано, что процесс формирования пространственных представлений сложный, требующий вмешательства взрослого и создания определенных условий. Зависит от уровня развития и чувствительности анализаторных систем организма; от насыщенности познавательной и лингвистической среды.
This paper examines the development of spatial concepts of 5-7 years preschool children. Experimental research was conducted connected with specific of older preschoolers’ use of spatial concepts. In research took part 60 preschool children of 5-7 years. The results of the study showed that the older preschoolers have a clear and correct performance of motor tasks, like action imitation, and in actions according to the model. the senior preschool children’ movements have a meaningful, manageable, confident and harmonious. Children have difficulties with verbal marking of spatial relations. Divergence is observed in active and passive vocabulary. There are significant difficulties in the definition of geometric solids and shapes, the size of the object by words. It is shown that the process of spatial concepts formation is complicated, requiring adult intervention and the creation of certain conditions. It depends on the level of development and sensitivity of the body analyzer systems and from the richness of cognitive and linguistic environment.
ББК 74.1
А51
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика