Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Божович, Е.Д. - О функциях чувства языка в решение школьниками семантико-синтаксических задач
Божович, Е.Д. - О функциях чувства языка в решение школьниками семантико-синтаксических задач
Статья
Автор: Божович, Е.Д.
Вопросы психологии: О функциях чувства языка в решение школьниками семантико-синтаксических задач
1988 г.
ISBN отсутствует
Автор: Божович, Е.Д.
Вопросы психологии: О функциях чувства языка в решение школьниками семантико-синтаксических задач
1988 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Божович, Е.Д.
О функциях чувства языка в решение школьниками семантико-синтаксических задач / Е.Д. Божович // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, О.А. Конопкин. – 1988. – №4 июль-август 1988. – С. 70-79. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34919.
В статье анализируется понятие чувства языка и условия, необходимые для актуализации этого чувства в процессе изучения родного языка. Чувство языка также рассматривается как фактор успешного решения семантико-синтаксических задач определенного класса. Исследования показали, что при решении задач без конкретной инструкции, с опорой только на значение предложения и его синтаксическую конструкцию, ученик может несколько раз выдвигать и перепроверять различные гипотезы. Было выделено три способа, к которым прибегают дети при решении задач: ориентация на формально-грамматические признаки, ориентация на семантическую сторону предложения и органическое сочетание этих двух подходов.
The paper considers concept known as “sense of language” and it’s actualization during process of native language study. Sense of language is although described as factor of semantic-syntactic tasks solving. It has been experimentally established that solving task without concrete instructions can be accomplished in three possible ways. First one intends orientation on formal, syntax grammar characteristics, second one — orientation on semantic attributes, the third one — chime of both. Process and result of the problem solving are analyzed in detail.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология : Психология обучения и преподавания отдельных предметов
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Божович, Е.Д.
О функциях чувства языка в решение школьниками семантико-синтаксических задач / Е.Д. Божович // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, О.А. Конопкин. – 1988. – №4 июль-август 1988. – С. 70-79. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34919.
В статье анализируется понятие чувства языка и условия, необходимые для актуализации этого чувства в процессе изучения родного языка. Чувство языка также рассматривается как фактор успешного решения семантико-синтаксических задач определенного класса. Исследования показали, что при решении задач без конкретной инструкции, с опорой только на значение предложения и его синтаксическую конструкцию, ученик может несколько раз выдвигать и перепроверять различные гипотезы. Было выделено три способа, к которым прибегают дети при решении задач: ориентация на формально-грамматические признаки, ориентация на семантическую сторону предложения и органическое сочетание этих двух подходов.
The paper considers concept known as “sense of language” and it’s actualization during process of native language study. Sense of language is although described as factor of semantic-syntactic tasks solving. It has been experimentally established that solving task without concrete instructions can be accomplished in three possible ways. First one intends orientation on formal, syntax grammar characteristics, second one — orientation on semantic attributes, the third one — chime of both. Process and result of the problem solving are analyzed in detail.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология : Психология обучения и преподавания отдельных предметов
Коллекции = Культурно-историческая психология