Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бильдина, Мария Александровна - Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспи...
Бильдина, Мария Александровна - Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бильдина, Мария Александровна
Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспи... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бильдина, Мария Александровна
Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспи... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Бильдина, Мария Александровна.
Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Александровна Бильдина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374993 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Дошкольная практическая психология".
Актуальность исследования. В последнее время все больше растет число семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, которые попадают в ту или иную трудную жизненную ситуацию. Семьи, попадая в трудную жизненную ситуацию, испытывают потребность в психологической, педагогической, социально-экономической и бытовой помощи, а также в поддержки государства в лице специальных служб и реабилитационных Центров. Однако в настоящий момент времени, когда социальная ситуация изменяется достаточно часто, появляются новые аспекты не только ранее не исследованные, но и не существовавшие как факт. Требуется уточнение имеющихся и поиск новых подходов к рассмотрению социально-психологической стороны сопровождения воспитывающих детей дошкольного возраста семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому актуальным в настоящий момент является изучение факторов, влияющих на структурно-функциональные характеристики семейной системы и развитие психологических ресурсов родителей, находящихся в трудной жизненной ситуацией, воспитывающих детей дошкольного возраста, с целью определения приоритетных задач психологической помощи такой семье для ее успешной адаптации к трудной жизненной ситуации. Практическая значимость исследования состоит в возможности определения подходов к построению индивидуальных траекторий психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях реабилитационного Центра.
The relevance of research. Recently, the number of families raising pre-school children that are falling into one or another difficult life situation is growing more and more. Families, getting into a difficult life situation, feel the need for psychological, pedagogical, socio-economic and domestic assistance, as well as for the support of the state through special services and rehabilitation centers. However, at the present time, when the social situation changes frequently enough, new aspects not only not previously explored, but also not existing as a fact, appear. It is necessary to clarify the existing and search for new approaches to the consideration of the socio-psychological side of accompanying families of children in pre-school age who are in a difficult life situation. Therefore, it is relevant at the moment to study the factors that affect the structural and functional characteristics of the family system and the development of psychological resources of parents in difficult life situations raising pre-school children in order to determine the priority tasks of psychological assistance to such a family for its successful adaptation to a difficult life of the situation. The practical significance of the research consists in the possibility of determining approaches to the construction of individual trajectories of psychological support for families in a difficult life situation, raising children of preschool age, under the conditions of a rehabilitation center.
ББК 74.1
Б61
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Бильдина, Мария Александровна.
Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Александровна Бильдина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374993 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Дошкольная практическая психология".
Актуальность исследования. В последнее время все больше растет число семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, которые попадают в ту или иную трудную жизненную ситуацию. Семьи, попадая в трудную жизненную ситуацию, испытывают потребность в психологической, педагогической, социально-экономической и бытовой помощи, а также в поддержки государства в лице специальных служб и реабилитационных Центров. Однако в настоящий момент времени, когда социальная ситуация изменяется достаточно часто, появляются новые аспекты не только ранее не исследованные, но и не существовавшие как факт. Требуется уточнение имеющихся и поиск новых подходов к рассмотрению социально-психологической стороны сопровождения воспитывающих детей дошкольного возраста семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому актуальным в настоящий момент является изучение факторов, влияющих на структурно-функциональные характеристики семейной системы и развитие психологических ресурсов родителей, находящихся в трудной жизненной ситуацией, воспитывающих детей дошкольного возраста, с целью определения приоритетных задач психологической помощи такой семье для ее успешной адаптации к трудной жизненной ситуации. Практическая значимость исследования состоит в возможности определения подходов к построению индивидуальных траекторий психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях реабилитационного Центра.
The relevance of research. Recently, the number of families raising pre-school children that are falling into one or another difficult life situation is growing more and more. Families, getting into a difficult life situation, feel the need for psychological, pedagogical, socio-economic and domestic assistance, as well as for the support of the state through special services and rehabilitation centers. However, at the present time, when the social situation changes frequently enough, new aspects not only not previously explored, but also not existing as a fact, appear. It is necessary to clarify the existing and search for new approaches to the consideration of the socio-psychological side of accompanying families of children in pre-school age who are in a difficult life situation. Therefore, it is relevant at the moment to study the factors that affect the structural and functional characteristics of the family system and the development of psychological resources of parents in difficult life situations raising pre-school children in order to determine the priority tasks of psychological assistance to such a family for its successful adaptation to a difficult life of the situation. The practical significance of the research consists in the possibility of determining approaches to the construction of individual trajectories of psychological support for families in a difficult life situation, raising children of preschool age, under the conditions of a rehabilitation center.
ББК 74.1
Б61
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика