Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Саина, Мария Владимировна - Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности
Саина, Мария Владимировна - Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Саина, Мария Владимировна
Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Саина, Мария Владимировна
Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Саина, Мария Владимировна.
Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Владимировна Саина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375021 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В работе рассматриваются особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности. Особое внимание уделяется выявлению способностей младших школьников считывать невербальную информацию и выстраивать стратегии адаптивного поведения. На основе анализа научной литературы рассматривается понятия «эмоциональный интеллект», определяемые отечественными и зарубежными учеными, а также проблемы эмоционального плана, которые могут быть характерны для одаренных детей. В практической части работы описывается исследование, в котором выявляются связи компонентов эмоционального интеллекта (понимание эмоций других людей по выражению лица, мотивы коммуникативного поведения, эмпатии) с общей и межличностной тревожностью, а также влияние уровня развития эмоционального интеллекта на стратегии совладания с фрустрацией. В результате сравнения компонентов эмоционального интеллекта младших школьников, обучающихся по программе предметного обучения и междисциплинарного обучения, выявлены значимые различия в распознавании невербальной информации по лицу и жестам, а также в стратегиях поведения в конфликтной ситуации.
In this work, the features of emotional intelligence of children with signs of giftedness are examined. Particular attention is paid to identifying the abilities of younger schoolchildren to recognize and analyze non-verbal information and to build adaptive behavior scenarios. Based on the analysis of the scientific literature, the concepts of "emotional intelligence", defined by domestic and foreign scientists, as well as emotional problems that may be characteristic of gifted children are examined. In the practical part of work we have conducted research about the connections between the components of emotional intelligence (understanding the emotions of other people by judging the face expressions, motives of behavior, empathy) and general and interpersonal anxiety are revealed, as well as the influence of the level of emotional intelligence on the coping with frustration scenarios. As a result of comparing the emotional intelligence components of younger schoolchildren who study under the program of subject education and interdisciplinary education, significant differences in the recognition of non-verbal information in the face and gestures, as well as in behavior strategies in a conflict situation, were revealed.
ББК 88.37
С14
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Саина, Мария Владимировна.
Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Владимировна Саина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375021 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В работе рассматриваются особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности. Особое внимание уделяется выявлению способностей младших школьников считывать невербальную информацию и выстраивать стратегии адаптивного поведения. На основе анализа научной литературы рассматривается понятия «эмоциональный интеллект», определяемые отечественными и зарубежными учеными, а также проблемы эмоционального плана, которые могут быть характерны для одаренных детей. В практической части работы описывается исследование, в котором выявляются связи компонентов эмоционального интеллекта (понимание эмоций других людей по выражению лица, мотивы коммуникативного поведения, эмпатии) с общей и межличностной тревожностью, а также влияние уровня развития эмоционального интеллекта на стратегии совладания с фрустрацией. В результате сравнения компонентов эмоционального интеллекта младших школьников, обучающихся по программе предметного обучения и междисциплинарного обучения, выявлены значимые различия в распознавании невербальной информации по лицу и жестам, а также в стратегиях поведения в конфликтной ситуации.
In this work, the features of emotional intelligence of children with signs of giftedness are examined. Particular attention is paid to identifying the abilities of younger schoolchildren to recognize and analyze non-verbal information and to build adaptive behavior scenarios. Based on the analysis of the scientific literature, the concepts of "emotional intelligence", defined by domestic and foreign scientists, as well as emotional problems that may be characteristic of gifted children are examined. In the practical part of work we have conducted research about the connections between the components of emotional intelligence (understanding the emotions of other people by judging the face expressions, motives of behavior, empathy) and general and interpersonal anxiety are revealed, as well as the influence of the level of emotional intelligence on the coping with frustration scenarios. As a result of comparing the emotional intelligence components of younger schoolchildren who study under the program of subject education and interdisciplinary education, significant differences in the recognition of non-verbal information in the face and gestures, as well as in behavior strategies in a conflict situation, were revealed.
ББК 88.37
С14
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология