Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фомичева, Наталья Сергеевна - Психологическая коррекция психосоматических и невротических проявлений у старшеклассников в перио...
Фомичева, Наталья Сергеевна - Психологическая коррекция психосоматических и невротических проявлений у старшеклассников в перио...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фомичева, Наталья Сергеевна
Психологическая коррекция психосоматических и невротических проявлений у старшеклассников в перио... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фомичева, Наталья Сергеевна
Психологическая коррекция психосоматических и невротических проявлений у старшеклассников в перио... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Фомичева, Наталья Сергеевна.
Психологическая коррекция психосоматических и невротических проявлений у старшеклассников в период экзаменационного стресса : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Сергеевна Фомичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377337 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Диссертация посвящена актуальной проблеме психокоррекции психосоматических и невротических проявлений экзаменационного стресса у старшеклассников. Были рассмотрены и изучены теоретические представления о воздействии учебного и экзаменационного стресса на учащихся подросткового возраста, проанализированы предпосылки снижения стрессоустойчивости у подростков в ситуации экзаменационного стресса, описаны психосоматические реакции и невротические проявления у старшеклассников в период экзаменационного стресса. На основе анализа теоретических представлений была разработана и апробирована программа психологической коррекции. На основании эмпирического исследования, проведенном на 82 учащихся, было показано, что у подростков наблюдаются сложности в реализации копинг-стратегий, имеется большое количество психосоматических жалоб, а также высокие показатели симптомов проявлений стресса. Достоверно подтверждено, что реализация программы психологической коррекции снизила количество психосоматических жалоб у учащихся подросткового возраста, а также уменьшила уровень стрессового реагирования. Гипотезы исследования подтвердились.
The thesis is devoted to the actual problem of psychocorrection of psychosomatic and neurotic manifestations of examination stress in high school students. Theoretical ideas about the impact of educational and examination stress on adolescent students were considered and studied, the prerequisites for reducing stress resistance in adolescents in the situation of examination stress were analyzed, psychosomatic reactions and neurotic manifestations in high school students during the examination stress were described. On the basis of the analysis of theoretical concepts, a program of psychological correction was developed and tested. On the basis of empirical research conducted on 82 students, it has been shown that adolescents show difficulties in the implementation of coping strategies, a large number of psychosomatic complaints, as well as high levels of symptoms are manifestations of stress. It is reliably confirmed that the implementation of the program of psychological correction has reduced the number of psychosomatic complaints among adolescents, as well as reduced the level of stress response. The hypotheses of the study were confirmed.
ББК 88.4
Ф76
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Фомичева, Наталья Сергеевна.
Психологическая коррекция психосоматических и невротических проявлений у старшеклассников в период экзаменационного стресса : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Сергеевна Фомичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377337 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Диссертация посвящена актуальной проблеме психокоррекции психосоматических и невротических проявлений экзаменационного стресса у старшеклассников. Были рассмотрены и изучены теоретические представления о воздействии учебного и экзаменационного стресса на учащихся подросткового возраста, проанализированы предпосылки снижения стрессоустойчивости у подростков в ситуации экзаменационного стресса, описаны психосоматические реакции и невротические проявления у старшеклассников в период экзаменационного стресса. На основе анализа теоретических представлений была разработана и апробирована программа психологической коррекции. На основании эмпирического исследования, проведенном на 82 учащихся, было показано, что у подростков наблюдаются сложности в реализации копинг-стратегий, имеется большое количество психосоматических жалоб, а также высокие показатели симптомов проявлений стресса. Достоверно подтверждено, что реализация программы психологической коррекции снизила количество психосоматических жалоб у учащихся подросткового возраста, а также уменьшила уровень стрессового реагирования. Гипотезы исследования подтвердились.
The thesis is devoted to the actual problem of psychocorrection of psychosomatic and neurotic manifestations of examination stress in high school students. Theoretical ideas about the impact of educational and examination stress on adolescent students were considered and studied, the prerequisites for reducing stress resistance in adolescents in the situation of examination stress were analyzed, psychosomatic reactions and neurotic manifestations in high school students during the examination stress were described. On the basis of the analysis of theoretical concepts, a program of psychological correction was developed and tested. On the basis of empirical research conducted on 82 students, it has been shown that adolescents show difficulties in the implementation of coping strategies, a large number of psychosomatic complaints, as well as high levels of symptoms are manifestations of stress. It is reliably confirmed that the implementation of the program of psychological correction has reduced the number of psychosomatic complaints among adolescents, as well as reduced the level of stress response. The hypotheses of the study were confirmed.
ББК 88.4
Ф76
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология