Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова, Тамара Олеговна - Особенности дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи
Иванова, Тамара Олеговна - Особенности дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова, Тамара Олеговна
Особенности дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова, Тамара Олеговна
Особенности дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Иванова, Тамара Олеговна.
Особенности дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Тамара Олеговна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377524 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Мышление в онтогенезе человека теснейшим образом связано с речью. Самая поздняя и сложная форма мышления — дискурсивное мышление — опирается на языковые понятия и логические операторы. В научном исследовании дизонтогенеза при речевых патологиях, в частности, общем недоразвитии речи, существует пробел, относящийся к возрастному периоду, в котором дискурсивное мышление полноценно проявляет себя и приобретает ведущую роль в интеллектуальной деятельности человека. Однако отклонения в развитии при общем недоразвитии речи имеют системный характер, и потому затрагивают и предпосылки формирования дискурсивного мышления. Данная работа посвящена исследованию особенностей дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи в преподростковом возрасте. Для нас было важным не только охарактеризовать уровень развития этой формы психической деятельности, но и дать качественный анализ нейропсихологических компонентов этого развития и их внутренних связей
Thinking in human development has the closest connection with speech. Discursive thinking that is the latest and most complex form of thinking manifested in ontogeny relies on language concepts and logical operators. However, there is a gap in the scientific knowledge of dysontogenesis in speech pathologies, particularly of general speech delay, related to the age in which discursive thinking fully manifests itself and assumes the leading role in human intellectual activity. The deviations of development occurring with the general delay of speech are systemic and therefore affect the prerequisites for the development of discursive thinking. This study is concerned with the specifics of discursive thinking in pre-adolescent children with a general speech delay. Our priorities were not only to characterize the level of development of this form of mental activity but also to provide a qualitative analysis of the neuropsychological components of its development and their internal connections.
ББК 88.48
И21
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Иванова, Тамара Олеговна.
Особенности дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Тамара Олеговна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377524 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Мышление в онтогенезе человека теснейшим образом связано с речью. Самая поздняя и сложная форма мышления — дискурсивное мышление — опирается на языковые понятия и логические операторы. В научном исследовании дизонтогенеза при речевых патологиях, в частности, общем недоразвитии речи, существует пробел, относящийся к возрастному периоду, в котором дискурсивное мышление полноценно проявляет себя и приобретает ведущую роль в интеллектуальной деятельности человека. Однако отклонения в развитии при общем недоразвитии речи имеют системный характер, и потому затрагивают и предпосылки формирования дискурсивного мышления. Данная работа посвящена исследованию особенностей дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи в преподростковом возрасте. Для нас было важным не только охарактеризовать уровень развития этой формы психической деятельности, но и дать качественный анализ нейропсихологических компонентов этого развития и их внутренних связей
Thinking in human development has the closest connection with speech. Discursive thinking that is the latest and most complex form of thinking manifested in ontogeny relies on language concepts and logical operators. However, there is a gap in the scientific knowledge of dysontogenesis in speech pathologies, particularly of general speech delay, related to the age in which discursive thinking fully manifests itself and assumes the leading role in human intellectual activity. The deviations of development occurring with the general delay of speech are systemic and therefore affect the prerequisites for the development of discursive thinking. This study is concerned with the specifics of discursive thinking in pre-adolescent children with a general speech delay. Our priorities were not only to characterize the level of development of this form of mental activity but also to provide a qualitative analysis of the neuropsychological components of its development and their internal connections.
ББК 88.48
И21
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология