Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крылова, Ирина Александровна - Использование психотерапевтического потенциала игры в условиях психологического тренинга для млад...
Крылова, Ирина Александровна - Использование психотерапевтического потенциала игры в условиях психологического тренинга для млад...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Крылова, Ирина Александровна
Использование психотерапевтического потенциала игры в условиях психологического тренинга для млад... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Крылова, Ирина Александровна
Использование психотерапевтического потенциала игры в условиях психологического тренинга для млад... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Крылова, Ирина Александровна.
Использование психотерапевтического потенциала игры в условиях психологического тренинга для младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Александровна Крылова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 172 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377867 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
В данной работе игра рассмотрена в различных аспектах: культуральном, феноменологическом, деятельностном, с позиции методологии применения в обучении, терапии, психологическом тренинге. Проанализированы ограничения в реализации потенциала игры, обусловленные негативными тенденциями развития детской игровой культуры. Игра вытесняется, приобретает исключительно обучающую направленность, что препятствует формированию таких компонентов личностной готовности к школьному обучению, как мотивационная готовность и произвольность поведения. В качестве способа решения данной проблемы, а также обеспечения гармоничного перехода от дошкольного периода к школьному предложен метод психологического тренинга, позволяющий использовать как обучающий, так и психотерапевтический потенциал игры. Представленная авторская программа психологического тренинга для младших школьников показала свою эффективность в плане оптимизации мотивационной сферы, расширения навыков произвольного поведения и внимания.
This qualification work presents the game in different aspects: cultural, phenomenological, activity-related, from the position of methodology of application in education, therapy and psychological training. We analyzed limitations in the realization of the game potential due to negative trends in the development of children’s game culture. The game is superseded, acquiring exclusively educational direction, thus leading to underdevelopment of motivational readiness and voluntary behaviour. For the purpose of solving this problem as well as for harmonious transition from preschool to school period, we propose one method of psychological training that allows using both educational and psycho-therapeutic potential of the game. The presented authorial program of psychological training for junior schoolchildren has shown its effectiveness in terms of optimizing the motivational sphere, expanding the skills of voluntary behaviour and attention.
ББК 88.48
К85
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Крылова, Ирина Александровна.
Использование психотерапевтического потенциала игры в условиях психологического тренинга для младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Александровна Крылова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 172 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377867 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
В данной работе игра рассмотрена в различных аспектах: культуральном, феноменологическом, деятельностном, с позиции методологии применения в обучении, терапии, психологическом тренинге. Проанализированы ограничения в реализации потенциала игры, обусловленные негативными тенденциями развития детской игровой культуры. Игра вытесняется, приобретает исключительно обучающую направленность, что препятствует формированию таких компонентов личностной готовности к школьному обучению, как мотивационная готовность и произвольность поведения. В качестве способа решения данной проблемы, а также обеспечения гармоничного перехода от дошкольного периода к школьному предложен метод психологического тренинга, позволяющий использовать как обучающий, так и психотерапевтический потенциал игры. Представленная авторская программа психологического тренинга для младших школьников показала свою эффективность в плане оптимизации мотивационной сферы, расширения навыков произвольного поведения и внимания.
This qualification work presents the game in different aspects: cultural, phenomenological, activity-related, from the position of methodology of application in education, therapy and psychological training. We analyzed limitations in the realization of the game potential due to negative trends in the development of children’s game culture. The game is superseded, acquiring exclusively educational direction, thus leading to underdevelopment of motivational readiness and voluntary behaviour. For the purpose of solving this problem as well as for harmonious transition from preschool to school period, we propose one method of psychological training that allows using both educational and psycho-therapeutic potential of the game. The presented authorial program of psychological training for junior schoolchildren has shown its effectiveness in terms of optimizing the motivational sphere, expanding the skills of voluntary behaviour and attention.
ББК 88.48
К85
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология