Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Романова, Раиса Сергеевна - Особенности интеллектуального и речевого развития у дошкольников с расстройствами аутистического ...
Романова, Раиса Сергеевна - Особенности интеллектуального и речевого развития у дошкольников с расстройствами аутистического ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Романова, Раиса Сергеевна
Особенности интеллектуального и речевого развития у дошкольников с расстройствами аутистического ... : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Романова, Раиса Сергеевна
Особенности интеллектуального и речевого развития у дошкольников с расстройствами аутистического ... : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Романова, Раиса Сергеевна.
Особенности интеллектуального и речевого развития у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Раиса Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 52 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379429 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Крайне важно определить сильные и слабые стороны интеллектуального и речевого развития маленького ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в рамках первичной диагностики, а также для помощи в планировании вмешательства. Участниками нашего исследования стали 14 детей с диагнозом РАС в возрасте от 36 до 89 месяцев и 14 типично развивающихся детей в возрасте от 10 до 36 месяцев. Дети в обеих группах были протестированы с использованием Малленовских шкал раннего развития (MSEL) и Языковых шкал для дошкольников 5-ого издания (PLS-5). Как и ожидалось, дети с РАС получили значительно более низкие сырые баллы по всем шкалам MSEL и PLS- 5, чем типично развивающиеся дети. Тем не менее, при сопоставлении уровня интеллекта, продемонстрированные профили детей с РАС не отличаются от таковых у типично развивающихся детей. Более того, в группе детей с РАС не было выявлено корреляций между показателями интеллекта и речи.
It is critical to identify the strengths and weaknesses in the intelligence and language development of the young child with autism spectrum disorder (ASD) as part of the initial diagnostic evaluation, and then to assist with treatment planning. The participants in our research were 14 children with a diagnosis of ASD between the ages of 36 and 89 months and 14 typically developing children (TYP) between the ages of 10 and 36 months. Children in both groups were tested with the Mullen Scales of Early Learning (MSEL) and Preschool Language Scales (PLS). As expected, the children in the ASD group obtained significantly lower raw scores on all scales of the MSEL and PLS compared to the children in the TYP group. However, when equated for the level of intelligence, the performance profiles of ASD children did not differ from those of the typically developing children. Moreover, there were no correlations between language and intelligence indicators in the ASD group.
ББК 88.48
Р69
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.48
Романова, Раиса Сергеевна.
Особенности интеллектуального и речевого развития у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Раиса Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 52 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379429 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Крайне важно определить сильные и слабые стороны интеллектуального и речевого развития маленького ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в рамках первичной диагностики, а также для помощи в планировании вмешательства. Участниками нашего исследования стали 14 детей с диагнозом РАС в возрасте от 36 до 89 месяцев и 14 типично развивающихся детей в возрасте от 10 до 36 месяцев. Дети в обеих группах были протестированы с использованием Малленовских шкал раннего развития (MSEL) и Языковых шкал для дошкольников 5-ого издания (PLS-5). Как и ожидалось, дети с РАС получили значительно более низкие сырые баллы по всем шкалам MSEL и PLS- 5, чем типично развивающиеся дети. Тем не менее, при сопоставлении уровня интеллекта, продемонстрированные профили детей с РАС не отличаются от таковых у типично развивающихся детей. Более того, в группе детей с РАС не было выявлено корреляций между показателями интеллекта и речи.
It is critical to identify the strengths and weaknesses in the intelligence and language development of the young child with autism spectrum disorder (ASD) as part of the initial diagnostic evaluation, and then to assist with treatment planning. The participants in our research were 14 children with a diagnosis of ASD between the ages of 36 and 89 months and 14 typically developing children (TYP) between the ages of 10 and 36 months. Children in both groups were tested with the Mullen Scales of Early Learning (MSEL) and Preschool Language Scales (PLS). As expected, the children in the ASD group obtained significantly lower raw scores on all scales of the MSEL and PLS compared to the children in the TYP group. However, when equated for the level of intelligence, the performance profiles of ASD children did not differ from those of the typically developing children. Moreover, there were no correlations between language and intelligence indicators in the ASD group.
ББК 88.48
Р69
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)