Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зимняя, И.А. - Глава 5. Речевая деятельность и психология речи
Зимняя, И.А. - Глава 5. Речевая деятельность и психология речи
Книга (аналит. описание)
Автор: Зимняя, И.А.
Основы теории речевой деятельности: Глава 5. Речевая деятельность и психология речи
1974 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зимняя, И.А.
Основы теории речевой деятельности: Глава 5. Речевая деятельность и психология речи
1974 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Зимняя, И.А.
Глава 5. Речевая деятельность и психология речи / И.А. Зимняя. – Москва // Основы теории речевой деятельности / ред. А.А. Леонтьев. – Москва : Наука, 1974. – С. 64-72. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379447.
Анализируется психологический аспект взаимоотношения понятий «речь — речевая деятельность». Представляя собой разные виды деятельности, говорение и слушание объединены общностью предмета и речью как способом формирования и формулирования мысли посредством языка. Говорение — самостоятельная, внешне выраженная деятельность в сфере коммуникативно-общественной деятельности людей. Слушание, или смысловое восприятие речи, — вспомогательный вид индивидуально-психической деятельности. В отличие от говорения, его мотивационно-целевая сторона вызывается внешним подключением общения. Поэтому слушание представляется вторичным в коммуникации. Его цель — раскрытие смысловых связей в услышанном речевом сообщении. Его аналитико-синтетическая часть составляет основу смыслового восприятия речи и включает исполнительную часть — принятие решения. Смысловое восприятие не планируется и не структурируется сознанием. Содержание процесса слушания задается извне. Все это позволяет считать слушание речи как специфической перцептивно-мыслительно-мнемической деятельностью.
The psychological aspect of relationships between the concepts of «speech — speech activity» is analyzed here. Representing various activities, speaking and listening ones are united by subject and speech commonality, as way of forming and articulating any thought through language. Speaking, by it`s nature, — is an independent, outwardly expressed activity in the sphere of people communicative and social activity. Listening, or semantic perception of speech, — is an auxiliary type of individual mental activity. Unlike speaking, it′s motivationally targeted side is caused by the external connection of communications. Therefore, hearing is really secondary in communication. Its goal — the disclosure of semantic links in hearded speech message. Its analytical-synthetic part forms the basis of semantic speech perception and includes the main executive part — decision making. Semantic perception is not planned and is not structured by consciousness. The content of the hearing process is defined externally. All this makes it possible to consider listening to speech, as the specific perceptual-thought-mnemonic activity.
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика
Зимняя, И.А.
Глава 5. Речевая деятельность и психология речи / И.А. Зимняя. – Москва // Основы теории речевой деятельности / ред. А.А. Леонтьев. – Москва : Наука, 1974. – С. 64-72. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379447.
Анализируется психологический аспект взаимоотношения понятий «речь — речевая деятельность». Представляя собой разные виды деятельности, говорение и слушание объединены общностью предмета и речью как способом формирования и формулирования мысли посредством языка. Говорение — самостоятельная, внешне выраженная деятельность в сфере коммуникативно-общественной деятельности людей. Слушание, или смысловое восприятие речи, — вспомогательный вид индивидуально-психической деятельности. В отличие от говорения, его мотивационно-целевая сторона вызывается внешним подключением общения. Поэтому слушание представляется вторичным в коммуникации. Его цель — раскрытие смысловых связей в услышанном речевом сообщении. Его аналитико-синтетическая часть составляет основу смыслового восприятия речи и включает исполнительную часть — принятие решения. Смысловое восприятие не планируется и не структурируется сознанием. Содержание процесса слушания задается извне. Все это позволяет считать слушание речи как специфической перцептивно-мыслительно-мнемической деятельностью.
The psychological aspect of relationships between the concepts of «speech — speech activity» is analyzed here. Representing various activities, speaking and listening ones are united by subject and speech commonality, as way of forming and articulating any thought through language. Speaking, by it`s nature, — is an independent, outwardly expressed activity in the sphere of people communicative and social activity. Listening, or semantic perception of speech, — is an auxiliary type of individual mental activity. Unlike speaking, it′s motivationally targeted side is caused by the external connection of communications. Therefore, hearing is really secondary in communication. Its goal — the disclosure of semantic links in hearded speech message. Its analytical-synthetic part forms the basis of semantic speech perception and includes the main executive part — decision making. Semantic perception is not planned and is not structured by consciousness. The content of the hearing process is defined externally. All this makes it possible to consider listening to speech, as the specific perceptual-thought-mnemonic activity.
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика