Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хлопова, Ольга Борисовна - Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка
Хлопова, Ольга Борисовна - Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хлопова, Ольга Борисовна
Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хлопова, Ольга Борисовна
Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хлопова, Ольга Борисовна.
Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Борисовна Хлопова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382620 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Магистерская диссертация посвящена одной из актуальных проблем психологии — становлению родительской позиции. Процесс становления родительской позиции изучался в ходе лонгитюдного исследования в два этапа: через 2-3 и 8-9 месяцев после рождения ребенка у 15 матерей. При этом для определения изменений, происходящих в процессе освоения родительской позиции у матерей младенцев использовались проективные методики (рисуночный тест и сочинение на тему «Я и мой ребенок») и анкетирование на тему принятия родительской позиции и переживания чувства компетентности и удовлетворенности родительством. В ходе исследования выявлена направленность и степень проявления различных показателей, характеризующих процесс становления родительской позиции (ответственность, необходимость учитывать потребности ребенка, чувство удовлетворенности и родительской компетентности, способность понять ребенка и помочь ему в регуляции эмоционального состояния), которые в целом отражают положительную динамику процесса становления родительской позиции. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программ сопровождения родителей.
The master’s dissertation is devoted to the one of the actual psychology problems — the development of parental position. The process of development of parental position was studied during a longitudinal study in two stages: 2-3 and 8-9 months after the childbirth. The study involved 15 mothers. To determine the changes projective techniques (a drawing test and an essay on “I and my child”) and a questionnaire on the adoption of the parental position and the experience of competence and satisfaction with parenthood were used. The study revealed the direction and degree of manifestation of various indicators, characterizing the process of development of parental position (responsibility, the need to take into account the needs of the child, a sense of satisfaction and parental competence, the ability to understand the child and help him to regulate his emotional state), which reflect the positive dynamics of development of parental position. The results of the study could be used for drawing up parent support programs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Хлопова, Ольга Борисовна.
Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Борисовна Хлопова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382620 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Магистерская диссертация посвящена одной из актуальных проблем психологии — становлению родительской позиции. Процесс становления родительской позиции изучался в ходе лонгитюдного исследования в два этапа: через 2-3 и 8-9 месяцев после рождения ребенка у 15 матерей. При этом для определения изменений, происходящих в процессе освоения родительской позиции у матерей младенцев использовались проективные методики (рисуночный тест и сочинение на тему «Я и мой ребенок») и анкетирование на тему принятия родительской позиции и переживания чувства компетентности и удовлетворенности родительством. В ходе исследования выявлена направленность и степень проявления различных показателей, характеризующих процесс становления родительской позиции (ответственность, необходимость учитывать потребности ребенка, чувство удовлетворенности и родительской компетентности, способность понять ребенка и помочь ему в регуляции эмоционального состояния), которые в целом отражают положительную динамику процесса становления родительской позиции. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программ сопровождения родителей.
The master’s dissertation is devoted to the one of the actual psychology problems — the development of parental position. The process of development of parental position was studied during a longitudinal study in two stages: 2-3 and 8-9 months after the childbirth. The study involved 15 mothers. To determine the changes projective techniques (a drawing test and an essay on “I and my child”) and a questionnaire on the adoption of the parental position and the experience of competence and satisfaction with parenthood were used. The study revealed the direction and degree of manifestation of various indicators, characterizing the process of development of parental position (responsibility, the need to take into account the needs of the child, a sense of satisfaction and parental competence, the ability to understand the child and help him to regulate his emotional state), which reflect the positive dynamics of development of parental position. The results of the study could be used for drawing up parent support programs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия