Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Байбакова, Елена Сергеевна - Взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского отно...
Байбакова, Елена Сергеевна - Взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского отно...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Байбакова, Елена Сергеевна
Взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского отно... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Байбакова, Елена Сергеевна
Взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского отно... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Байбакова, Елена Сергеевна.
Взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского отношения к ним : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Байбакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 148 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385059 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В работе изложены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему профессионального самоопределения, рассмотрена сущностная характеристика и структура профессионального самоопределения, изучены особенности профессионального самоопределения и возрастные особенности старшеклассников, а также факторы, влияющие на их выбор профессии. Особо рассмотрен вопрос отношений с родителями, как важнейшей детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников. В работе представлены результаты проведенного эмпирического исследования, выборка которого составила 112 учащихся средних школ. Был определен уровень сформированности показателей когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностно-практического критериев профессионального самоопределения старшеклассников, а также выявлены особенности восприятия школьниками родительского к ним отношения. Обнаружены взаимосвязи показателей профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского к ним отношения в целом по выборке, а также в диадах: мать-сын, мать-дочь, отец-сын, отец-дочь. Также выявлены статистически значимые различия показателей профессионального самоопределения старшеклассников при разном родительском отношении к профессиональному выбору школьников. Разработана программа психологической помощи по развитию когнитивного критерия профессионального самоопределения старшеклассников.
This thesis presents the views of domestic and foreign scientists within the problem of professional self-determination. The thesis displays essential characteristics and structure of professional self-determination, this studies the features of professional self-determination and age characteristics of high school students and factors affecting their choice of profession. The issue of relations with parents as the most important determinants of professional self-determination of high school students is especially considered. The paper presents the results of the empirical study of 112 secondary school students. The level of formation of cognitive’s indicators, motivational-value and activity-practical criteria of professional self-determination of the high school students is determined, the features of parental perception attitude by schoolchildren are revealed as well. The correlations of professional identity indicators of the students and their perception of parental attitudes in the whole sample and in the dyad: mother-son, mother-daughter, father-son, father-daughter. Also statistically significant differences of professional self-determination indicators of senior pupils at different parental relation to professional choice of school students are revealed. The training program for development of cognitive criterion of professional self-determination of senior pupils is developed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Байбакова, Елена Сергеевна.
Взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского отношения к ним : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Байбакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 148 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385059 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В работе изложены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему профессионального самоопределения, рассмотрена сущностная характеристика и структура профессионального самоопределения, изучены особенности профессионального самоопределения и возрастные особенности старшеклассников, а также факторы, влияющие на их выбор профессии. Особо рассмотрен вопрос отношений с родителями, как важнейшей детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников. В работе представлены результаты проведенного эмпирического исследования, выборка которого составила 112 учащихся средних школ. Был определен уровень сформированности показателей когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностно-практического критериев профессионального самоопределения старшеклассников, а также выявлены особенности восприятия школьниками родительского к ним отношения. Обнаружены взаимосвязи показателей профессионального самоопределения старшеклассников и их восприятия родительского к ним отношения в целом по выборке, а также в диадах: мать-сын, мать-дочь, отец-сын, отец-дочь. Также выявлены статистически значимые различия показателей профессионального самоопределения старшеклассников при разном родительском отношении к профессиональному выбору школьников. Разработана программа психологической помощи по развитию когнитивного критерия профессионального самоопределения старшеклассников.
This thesis presents the views of domestic and foreign scientists within the problem of professional self-determination. The thesis displays essential characteristics and structure of professional self-determination, this studies the features of professional self-determination and age characteristics of high school students and factors affecting their choice of profession. The issue of relations with parents as the most important determinants of professional self-determination of high school students is especially considered. The paper presents the results of the empirical study of 112 secondary school students. The level of formation of cognitive’s indicators, motivational-value and activity-practical criteria of professional self-determination of the high school students is determined, the features of parental perception attitude by schoolchildren are revealed as well. The correlations of professional identity indicators of the students and their perception of parental attitudes in the whole sample and in the dyad: mother-son, mother-daughter, father-son, father-daughter. Also statistically significant differences of professional self-determination indicators of senior pupils at different parental relation to professional choice of school students are revealed. The training program for development of cognitive criterion of professional self-determination of senior pupils is developed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование