Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мигалкина, Дарья Александровна - Особенности социальных представлений у современных детей 5-7 лет
Мигалкина, Дарья Александровна - Особенности социальных представлений у современных детей 5-7 лет
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мигалкина, Дарья Александровна
Особенности социальных представлений у современных детей 5-7 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мигалкина, Дарья Александровна
Особенности социальных представлений у современных детей 5-7 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мигалкина, Дарья Александровна.
Особенности социальных представлений у современных детей 5-7 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Александровна Мигалкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385683 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современный дошкольник развивается в современных условиях информационных технологий, что негативно влияет на развитие его социальных представлений. Особый смысл приобретает проблема в отношении детей, к себе, к окружающему. В современных условиях семье нужна помощь в осознании новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми. Методы исследования: метод наблюдения; аналитический; экспериментальный; моделирование коррекционно-образовательного процесса; количественный и качественный анализ экспериментальных данных. Методики исследования: Методика «Динамический рисунок семьи» (автор А. Л. Венгер); «Наблюдение за игрой» (Л. Б. Баряева, А. Зарин). «Нарисуй друга» (Е. Е. Чепурина); «Нарисуй себя» (модификация методики А.М. Прихожан и З. Василяускайте). В результате проведенного исследования было установлено, что у детей экспериментальной группы снижен уровень социальных представлений по причинам неблагоприятной ситуации в семье, из-за чего ребёнку сложно наладить контакт со сверстниками. Результаты могут быть использованы в работе с детьми, испытывающими трудности в коммуникации, в организациях различного типа и вида: центрах психолого-педагогической помощи, специализированных группах дошкольных образовательных организаций комбинированного вида, а также в организациях реализующих инклюзивную практику.
The relevance of this study is due to the fact that the modern preschooler is developing in modern conditions of information technology, which negatively affects the development of its social representations. The problem in relation to children, to themselves, to others acquires a special meaning. In modern conditions, the family needs help in understanding new ways of communicating and working together with their children. Research methods: observation method; analytical; experimental; modeling of correctional and educational process; quantitative and qualitative analysis of experimental data. Research methods: the Method of "Dynamic figure of the family" (by A. L. Venger); "watching the game" (L. B. Baraeva, A. Sarin). "Draw another" (E. E. Chepurina); "draw yourself" (a modification of the method of A. M. Parishioners and Z. Vasiliauskaite). As a result of the study, it was found that the children of the experimental group reduced the level of social representations due to the unfavorable situation in the family, which makes it difficult for the child to establish contact with peers. The results can be used in work with children experiencing difficulties in communication, in organizations of various types and types: centers of psychological and pedagogical assistance, specialized groups of preschool educational organizations of the combined type, as well as in organizations implementing inclusive practices.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Мигалкина, Дарья Александровна.
Особенности социальных представлений у современных детей 5-7 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Александровна Мигалкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385683 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современный дошкольник развивается в современных условиях информационных технологий, что негативно влияет на развитие его социальных представлений. Особый смысл приобретает проблема в отношении детей, к себе, к окружающему. В современных условиях семье нужна помощь в осознании новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми. Методы исследования: метод наблюдения; аналитический; экспериментальный; моделирование коррекционно-образовательного процесса; количественный и качественный анализ экспериментальных данных. Методики исследования: Методика «Динамический рисунок семьи» (автор А. Л. Венгер); «Наблюдение за игрой» (Л. Б. Баряева, А. Зарин). «Нарисуй друга» (Е. Е. Чепурина); «Нарисуй себя» (модификация методики А.М. Прихожан и З. Василяускайте). В результате проведенного исследования было установлено, что у детей экспериментальной группы снижен уровень социальных представлений по причинам неблагоприятной ситуации в семье, из-за чего ребёнку сложно наладить контакт со сверстниками. Результаты могут быть использованы в работе с детьми, испытывающими трудности в коммуникации, в организациях различного типа и вида: центрах психолого-педагогической помощи, специализированных группах дошкольных образовательных организаций комбинированного вида, а также в организациях реализующих инклюзивную практику.
The relevance of this study is due to the fact that the modern preschooler is developing in modern conditions of information technology, which negatively affects the development of its social representations. The problem in relation to children, to themselves, to others acquires a special meaning. In modern conditions, the family needs help in understanding new ways of communicating and working together with their children. Research methods: observation method; analytical; experimental; modeling of correctional and educational process; quantitative and qualitative analysis of experimental data. Research methods: the Method of "Dynamic figure of the family" (by A. L. Venger); "watching the game" (L. B. Baraeva, A. Sarin). "Draw another" (E. E. Chepurina); "draw yourself" (a modification of the method of A. M. Parishioners and Z. Vasiliauskaite). As a result of the study, it was found that the children of the experimental group reduced the level of social representations due to the unfavorable situation in the family, which makes it difficult for the child to establish contact with peers. The results can be used in work with children experiencing difficulties in communication, in organizations of various types and types: centers of psychological and pedagogical assistance, specialized groups of preschool educational organizations of the combined type, as well as in organizations implementing inclusive practices.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология