Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Новов, Виктор Сергеевич - Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически...

    Новов, Виктор Сергеевич - Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Новов, Виктор Сергеевич
    Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Новов, Виктор Сергеевич.
    Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Виктор Сергеевич Новов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 107 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385730 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".

    Актуальность настоящего исследования определяется назревшими в современной начальной школе, продолжающей обучение по традиционной системе противоречиями между: — огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; — требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, моделирование педагогических развивающих ситуаций, формирующий эксперимент, качественный анализ результатов деятельности учащихся, статистическая обработка данных. Основные выводы: 1) предоставление обучающимся возможности проявить свои предпочтения в выборе средства проверки и способа проверки знаний оказывает положительный эффект на развитие действия самоконтроля; 2) выбор дополнительных шкал при самооценке (в рамках проведённого эксперимента) не оказал существенного влияния на развитие действия самооценки. Результаты исследования и выводы могут быть интересны учителям, методистам, педагогам-психологам, работающим в начальной школе.
    The relevance of this study is determined by the matured in the modern primary school, which continues to study the traditional system of contradictions between: — a huge theoretical base for the development of educational independence of younger schoolchildren by means of instruction and insufficient methodological support of the teacher in this area on traditional mathematics lessons; — the requirements of the Federal State Educational Standards of the IEO on this issue and the "resistance" of teachers to a change in the paradigm of education. Research methods: theoretical analysis of psycho-pedagogical and educational-methodical literature, modeling pedagogical developing situations, forming experiment, qualitative analysis of the results of students' activities, statistical data processing. The main conclusions: 1) providing students with the opportunity to show their preferences in choosing a test tool and a way to test knowledge has a positive effect on the development of self-control actions; 2) the choice of additional scales for self-assessment (as part of the experiment) did not have a significant impact on the development of self-assessment actions. The results of the study and the conclusions may be of interest to teachers, methodologists, educational psychologists working in elementary school.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология
    Общий = Информатика, вычислительная техника

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159