Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Масляева, Анна Николаевна - Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом
Масляева, Анна Николаевна - Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Масляева, Анна Николаевна
Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Масляева, Анна Николаевна
Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Масляева, Анна Николаевна.
Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анна Николаевна Масляева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385903 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
В качестве исходной формы речи, наиболее полно отвечающей природе глухого ребенка, используется пальцевая, воспринимаемая зрением форма словесной речи — дактильная форма. Каждой дактилеме соответствует определенная буква алфавита. Ребенок, который имеет тяжелые нарушения слухового анализатора, не имеет возможности самостоятельно научиться разговаривать, то есть овладеть звуковой стороной речи, поскольку он не четко воспринимает звуковую речь, не имеет возможности получить слуховые образцы. Он не контролирует свое произношение, вследствие чего возникает искаженная речь, иногда устная речь не развивается вообще. Bce это негативно отражается на овладение всей сложной системой речи, что не только ограничивает возможности ребенка в обучении и познании окружающего мира, но и оказывает негативное влияние на все психическое развитие личности, задерживая или искажая его, поскольку речь является знаковой системой и выступает важным средством кодирования и декодирования информации. Глубокие нарушения слуха влечет немоту и может привести к социальной изоляции детей, поскольку их совместная деятельность с нормально слышащими детьми является достаточно ограниченной. Это часто приводит к возникновению у них нарушений эмоционально-волевой сферы в виде агрессивности, проявлений явлений негативизма, эгоизма, эгоцентризма, или наоборот — заторможенности, апатичности, безынициативности.
As the initial form of speech, which most fully meets the nature of a deaf child, the finger, perceptible form of verbal speech, the dactyl form, is used. Each dacile corresponds to a specific letter of the alphabet. Research methods: analysis and synthesis of psychological, psychological and special literature. A child who has severe violations of the auditory analyzer does not have the opportunity to independently learn how to talk, that is, to master the sound side of speech, since he does not clearly perceive the sound speech, does not have the ability to get hearing samples. He does not control his pronunciation, resulting in distorted speech, sometimes oral speech does not develop at all. All this negatively affects mastering the entire complex speech system, which not only limits the child’s ability to learn and understand the world, but also has a negative effect on all mental development of the individual, delaying or distorting it, since speech is a sign system and is an important means of coding. and decoding information. Deep hearing impairment leads to dumbness and can lead to social exclusion of children, since their joint activities with normally hearing children is rather limited. This often leads to violations of the emotional-volitional sphere in the form of aggressiveness, manifestations of the phenomena of negativism, egoism, egocentrism, or vice versa — inhibition, apathy, and lack of initiative.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Масляева, Анна Николаевна.
Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анна Николаевна Масляева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385903 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
В качестве исходной формы речи, наиболее полно отвечающей природе глухого ребенка, используется пальцевая, воспринимаемая зрением форма словесной речи — дактильная форма. Каждой дактилеме соответствует определенная буква алфавита. Ребенок, который имеет тяжелые нарушения слухового анализатора, не имеет возможности самостоятельно научиться разговаривать, то есть овладеть звуковой стороной речи, поскольку он не четко воспринимает звуковую речь, не имеет возможности получить слуховые образцы. Он не контролирует свое произношение, вследствие чего возникает искаженная речь, иногда устная речь не развивается вообще. Bce это негативно отражается на овладение всей сложной системой речи, что не только ограничивает возможности ребенка в обучении и познании окружающего мира, но и оказывает негативное влияние на все психическое развитие личности, задерживая или искажая его, поскольку речь является знаковой системой и выступает важным средством кодирования и декодирования информации. Глубокие нарушения слуха влечет немоту и может привести к социальной изоляции детей, поскольку их совместная деятельность с нормально слышащими детьми является достаточно ограниченной. Это часто приводит к возникновению у них нарушений эмоционально-волевой сферы в виде агрессивности, проявлений явлений негативизма, эгоизма, эгоцентризма, или наоборот — заторможенности, апатичности, безынициативности.
As the initial form of speech, which most fully meets the nature of a deaf child, the finger, perceptible form of verbal speech, the dactyl form, is used. Each dacile corresponds to a specific letter of the alphabet. Research methods: analysis and synthesis of psychological, psychological and special literature. A child who has severe violations of the auditory analyzer does not have the opportunity to independently learn how to talk, that is, to master the sound side of speech, since he does not clearly perceive the sound speech, does not have the ability to get hearing samples. He does not control his pronunciation, resulting in distorted speech, sometimes oral speech does not develop at all. All this negatively affects mastering the entire complex speech system, which not only limits the child’s ability to learn and understand the world, but also has a negative effect on all mental development of the individual, delaying or distorting it, since speech is a sign system and is an important means of coding. and decoding information. Deep hearing impairment leads to dumbness and can lead to social exclusion of children, since their joint activities with normally hearing children is rather limited. This often leads to violations of the emotional-volitional sphere in the form of aggressiveness, manifestations of the phenomena of negativism, egoism, egocentrism, or vice versa — inhibition, apathy, and lack of initiative.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)