Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гаранцева, Виктория Владимировна - Нейропсихологический подход в диагностике нарушений письма у младших школьников
Гаранцева, Виктория Владимировна - Нейропсихологический подход в диагностике нарушений письма у младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гаранцева, Виктория Владимировна
Нейропсихологический подход в диагностике нарушений письма у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гаранцева, Виктория Владимировна
Нейропсихологический подход в диагностике нарушений письма у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гаранцева, Виктория Владимировна.
Нейропсихологический подход в диагностике нарушений письма у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Владимировна Гаранцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387075 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы "Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении".
В настоящей работе рассматриваются понятие о нейропсихологическом подходе в диагностике нарушений письменной речи у младших школьников, характеристика нарушений письма у младших школьников, а также особенности формирования навыков письма у детей с умственной отсталостью. Данные, полученные посредством анализа научно-методической литературы, а также констатирующего эксперимента, включающего в себя диктант и следующие методики: «Графическая проба», «Пятый лишний», «Таблица Шульте», «Проба Поппельрейтера», свидетельствуют о том, что чем больше у учащихся сформированы высшие психические функции, то они меньше допускают ошибок в письменных работах, и наоборот чем меньше сформированы высшие психические функции, то дети в большей степени допускают ошибки в письменных работах. В работе представлены методические рекомендации по коррекции акустической дисграфии с помощью нейропсихологического подхода у младших школьников с умственной отсталостью.
In this paper we consider the concept of neuropsychological approach in the diagnosis of violations of writing in primary school children, the characteristics of violations of writing in primary school children, as well as features of the formation of writing skills in children with mental retardation. The data obtained through the analysis of scientific and methodological literature, as well as ascertaining the experiment, which includes dictation and the following methods: "Graphic sample", "The Fifth superfluous", "Schulte table", "Poppelreiter Sample", indicate that the more students formed higher mental functions, they are less likely to make mistakes in written works, and vice versa, the less formed higher mental functions, the children are more likely to make mistakes in written works. The paper presents guidelines for the acoustic correction of dysgraphia by the neuropsychological approach in junior schoolchildren with mental retardation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Гаранцева, Виктория Владимировна.
Нейропсихологический подход в диагностике нарушений письма у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Владимировна Гаранцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387075 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы "Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении".
В настоящей работе рассматриваются понятие о нейропсихологическом подходе в диагностике нарушений письменной речи у младших школьников, характеристика нарушений письма у младших школьников, а также особенности формирования навыков письма у детей с умственной отсталостью. Данные, полученные посредством анализа научно-методической литературы, а также констатирующего эксперимента, включающего в себя диктант и следующие методики: «Графическая проба», «Пятый лишний», «Таблица Шульте», «Проба Поппельрейтера», свидетельствуют о том, что чем больше у учащихся сформированы высшие психические функции, то они меньше допускают ошибок в письменных работах, и наоборот чем меньше сформированы высшие психические функции, то дети в большей степени допускают ошибки в письменных работах. В работе представлены методические рекомендации по коррекции акустической дисграфии с помощью нейропсихологического подхода у младших школьников с умственной отсталостью.
In this paper we consider the concept of neuropsychological approach in the diagnosis of violations of writing in primary school children, the characteristics of violations of writing in primary school children, as well as features of the formation of writing skills in children with mental retardation. The data obtained through the analysis of scientific and methodological literature, as well as ascertaining the experiment, which includes dictation and the following methods: "Graphic sample", "The Fifth superfluous", "Schulte table", "Poppelreiter Sample", indicate that the more students formed higher mental functions, they are less likely to make mistakes in written works, and vice versa, the less formed higher mental functions, the children are more likely to make mistakes in written works. The paper presents guidelines for the acoustic correction of dysgraphia by the neuropsychological approach in junior schoolchildren with mental retardation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология