Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лелека, Дария Юрьевна - Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе
Лелека, Дария Юрьевна - Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лелека, Дария Юрьевна
Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лелека, Дария Юрьевна
Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лелека, Дария Юрьевна.
Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Дария Юрьевна Лелека. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388325 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Всем известно, что, чем выше интрагрупповой статус подростка среди сверстников, в классе, тем у него больше уровень влияния на них. Исходя из этого, встает вопрос о том, какое содержание будут нести, и транслировать именно высокостатусные подростки и какое влияние будут они оказывать на среднестатусных и низкостатусных подростков. Позитивное, негативное или нейтральное. Само содержание оказания влияния негативности, позитивности или нейтральности зависит от уровня сформированности нравственного развития подростка. Исходя из этого, и трактуется актуальность темы данной работы, основанной на понимании изучения нравственного развития во взаимосвязи с интрагрупповым статусом и его составляющими. В качестве методов исследования данной работы входит сбор анамнеза путем анкетирования и выполнения испытуемыми различного рода методик направленных на изучение интрагруппового статуса подростков и на выявление их уровня нравственного развития. Результаты исследования показали, что положительная прямая взаимосвязь наблюдается только по поведенческому компоненту нравственного развития с интрагрупповым статусом подростков. По показателям когнитивного компонента нравственного развития была выявлена частичная взаимосвязь: лишь только высокостатусные подростки по социометрии и референтометрии имеют прямую взаимосвязь с когнитивным компонентом нравственного развития. По взаимосвязи эмоционального компонента с интрагрупповым статусом была выявлена отрицательная взаимосвязь, также как и по взаимосвязи когнитивного компонента и властного и интегрального статусов. Результаты данного исследования могут быть полезны для разработки учебного и коммуникационного тренинга для педагогов или психологов, по взаимодействию с подростками, для их более благополучного взаимодействия со сверстниками.
All know that, the above intragruppovy among peers, in a class, the it has a status of the teenager more than the level of influence on them. Proceeding from it, there is a question of what contents will be born and to broadcast high-status teenagers and what impact they will exert on the srednestatusnykh and low-status teenagers. Positive, negative or neutral. Content of rendering influence of negativity, positivity or neutrality depends on the level of formation of moral development of the teenager. Proceeding from it, relevance of a subject of this work based on understanding of studying of moral development in interrelation with the intragruppovy status and its components is also treated. As methods of research of this work collecting the anamnesis by questioning and performance by different examinees of techniques of the teenagers directed to studying of the intragruppovy status and on identification of their level of moral development enters. Results of research showed that the positive direct interrelation is observed only on a behavioural component of moral development with the intragruppovy status of teenagers. On indicators of a cognitive component of moral development the partial interrelation was revealed: only high-status teenagers on sociometry and a referentometriya have direct interrelation with a cognitive component of moral development. On interrelation of an emotional component with the intragruppovy status the negative interrelation, also as well as on interrelation of a cognitive component and the imperious and integrated statuses was revealed. Results of this research can be useful to development of educational and communication training for teachers or psychologists, on interaction with teenagers, for their more safe interaction with peers.
Общий = Социальная психология
Лелека, Дария Юрьевна.
Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Дария Юрьевна Лелека. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388325 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Всем известно, что, чем выше интрагрупповой статус подростка среди сверстников, в классе, тем у него больше уровень влияния на них. Исходя из этого, встает вопрос о том, какое содержание будут нести, и транслировать именно высокостатусные подростки и какое влияние будут они оказывать на среднестатусных и низкостатусных подростков. Позитивное, негативное или нейтральное. Само содержание оказания влияния негативности, позитивности или нейтральности зависит от уровня сформированности нравственного развития подростка. Исходя из этого, и трактуется актуальность темы данной работы, основанной на понимании изучения нравственного развития во взаимосвязи с интрагрупповым статусом и его составляющими. В качестве методов исследования данной работы входит сбор анамнеза путем анкетирования и выполнения испытуемыми различного рода методик направленных на изучение интрагруппового статуса подростков и на выявление их уровня нравственного развития. Результаты исследования показали, что положительная прямая взаимосвязь наблюдается только по поведенческому компоненту нравственного развития с интрагрупповым статусом подростков. По показателям когнитивного компонента нравственного развития была выявлена частичная взаимосвязь: лишь только высокостатусные подростки по социометрии и референтометрии имеют прямую взаимосвязь с когнитивным компонентом нравственного развития. По взаимосвязи эмоционального компонента с интрагрупповым статусом была выявлена отрицательная взаимосвязь, также как и по взаимосвязи когнитивного компонента и властного и интегрального статусов. Результаты данного исследования могут быть полезны для разработки учебного и коммуникационного тренинга для педагогов или психологов, по взаимодействию с подростками, для их более благополучного взаимодействия со сверстниками.
All know that, the above intragruppovy among peers, in a class, the it has a status of the teenager more than the level of influence on them. Proceeding from it, there is a question of what contents will be born and to broadcast high-status teenagers and what impact they will exert on the srednestatusnykh and low-status teenagers. Positive, negative or neutral. Content of rendering influence of negativity, positivity or neutrality depends on the level of formation of moral development of the teenager. Proceeding from it, relevance of a subject of this work based on understanding of studying of moral development in interrelation with the intragruppovy status and its components is also treated. As methods of research of this work collecting the anamnesis by questioning and performance by different examinees of techniques of the teenagers directed to studying of the intragruppovy status and on identification of their level of moral development enters. Results of research showed that the positive direct interrelation is observed only on a behavioural component of moral development with the intragruppovy status of teenagers. On indicators of a cognitive component of moral development the partial interrelation was revealed: only high-status teenagers on sociometry and a referentometriya have direct interrelation with a cognitive component of moral development. On interrelation of an emotional component with the intragruppovy status the negative interrelation, also as well as on interrelation of a cognitive component and the imperious and integrated statuses was revealed. Results of this research can be useful to development of educational and communication training for teachers or psychologists, on interaction with teenagers, for their more safe interaction with peers.
Общий = Социальная психология