Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кульбеч, Елена Александровна - Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников
Кульбеч, Елена Александровна - Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кульбеч, Елена Александровна
Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кульбеч, Елена Александровна
Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кульбеч, Елена Александровна.
Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Кульбеч. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 57 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388636 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
Данная магистерская диссертация посвящена психологическим особенностям социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников. Нами проведен анализ социально-психологических и педагогических источников, в рамках изучаемой тематики, составлена на базе источников гипотеза исследования, подобран и составлен комплекс методического инструментария, отвечающего общим требованиям и позволяющего оценить справедливость выдвинутых гипотетических предположений, а также проведено само исследование. Выборку составили 32 ребёнка, воспитанники подготовительных групп московского детского сада. В результате удалось выявить, что у детей дошкольного возраста наиболее значимыми для социальной категоризации является пол и совместность деятельности, а инокультурность не является основанием для категоризации. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы как в прикладных психологических исследованиях, так и в коррекционной и консультационной работе, а также позволяют разработать рекомендации родителям и педагогам по организации работы в условиях поликультурного пространства в условиях дошкольного
This masters thesis deals with psychological nuances of how preschoolers perform social categorization of their different culture peers. We have performed the analysis of psychological, social-psychologycal and pedagogical sources that are devoted to this topic. The research assumption was created based on those sources. We have picked up and put together the setup of methodological toolset that corresponds to common requirements and allows to estimate the validity of suggested assumptions and the research itself was performed. Test sample consist of 32 preschoolers of moscow kindergarten. The research showed that for preschoolers the most significant criteria are gender and joint activity. Different culture turned out as insignificant criteria. The results achieved during the research and tried out methodological toolset can be used both in applied psychological researches and in remedial and consultation work. They also allow elaborating recommendations for parents and teachers of the way how to set up work in multicultural environment in preschool.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Кульбеч, Елена Александровна.
Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Кульбеч. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 57 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388636 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
Данная магистерская диссертация посвящена психологическим особенностям социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников. Нами проведен анализ социально-психологических и педагогических источников, в рамках изучаемой тематики, составлена на базе источников гипотеза исследования, подобран и составлен комплекс методического инструментария, отвечающего общим требованиям и позволяющего оценить справедливость выдвинутых гипотетических предположений, а также проведено само исследование. Выборку составили 32 ребёнка, воспитанники подготовительных групп московского детского сада. В результате удалось выявить, что у детей дошкольного возраста наиболее значимыми для социальной категоризации является пол и совместность деятельности, а инокультурность не является основанием для категоризации. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы как в прикладных психологических исследованиях, так и в коррекционной и консультационной работе, а также позволяют разработать рекомендации родителям и педагогам по организации работы в условиях поликультурного пространства в условиях дошкольного
This masters thesis deals with psychological nuances of how preschoolers perform social categorization of their different culture peers. We have performed the analysis of psychological, social-psychologycal and pedagogical sources that are devoted to this topic. The research assumption was created based on those sources. We have picked up and put together the setup of methodological toolset that corresponds to common requirements and allows to estimate the validity of suggested assumptions and the research itself was performed. Test sample consist of 32 preschoolers of moscow kindergarten. The research showed that for preschoolers the most significant criteria are gender and joint activity. Different culture turned out as insignificant criteria. The results achieved during the research and tried out methodological toolset can be used both in applied psychological researches and in remedial and consultation work. They also allow elaborating recommendations for parents and teachers of the way how to set up work in multicultural environment in preschool.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология