Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Паникарова, Ольга Петровна - Изменение образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии
Паникарова, Ольга Петровна - Изменение образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Паникарова, Ольга Петровна
Изменение образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Паникарова, Ольга Петровна
Изменение образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Паникарова, Ольга Петровна.
Изменение образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Петровна Паникарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 182 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390087 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Работа посвящена исследованию изменения образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии. В работе выделены техники фототерапии, которые оптимально подходят для работы с образом Я подростка и представлен разработанный тематический план цикла занятий с применением метода фототерапии (сценарии 9-ти групповых встреч). Для каждого занятия прописаны цели, примененные методы фототерапии, проанализированы достигнутые результаты. Разработанная программа была реализована на базе московской частной школы. Было проведено исследование образа Я подростка в экспериментальной и контрольной группе до и после проведения цикла групповых занятий. Результаты исследования показали, что на основании представлений о структуре образа Я подростка и анализа техник фототерапии возможно разработать и провести психологические занятия, ориентированные на проработку определенных представлений подростка о себе. В результате проведения серии занятий с использованием метода фототерапии происходят изменения в образе Я подростка. Изменение образа Я подростка в первую очередь касаются: нормализации самооценки, возрастания степени реалистичности самооценки, уменьшения разрыва между самооценкой и уровнем притязаний. Фототерапия как метод может быть успешно применен для психологической работы с образом Я в силу особой фокусировке техник фототерапии на структурах Я, а также как привычный и понятный способ коммуникации с подростком.
The aim of the research was to assess the value of phototherapy as psychological approach to the process of changing teenagers’ image of self. We hypothesized that phototherapy is able to provide positive effect on adolescent image of self in the course of specifically designed prolonged sessions with junior adolescents (aged 14-15 years). Theoretical propositions and ideas of humanistic psychology concerning self-image (K. Rogers, R. Burns, James W. et al.) served as a basis to develop and conduct a series of classes with teenagers using the phototherapy technique (scenario 9 group meetings). Each meeting was held in Moscow private school and had its own purpose and way of realization, followed by analysis of the results. Self-image of teenagers was analysed before and after the cycle of group classes in control and experimental group by means of semantic differencial test elaborated by Dembo-Rubinshteyn and test by Cun. The phototherapy method proved to be helpful in changing the unrealistic interpretation of images of self by adolescent and reducing the gap between his real self and ideal self. It was revealed that teenagers take phototherapy method as thoroughly familiar, accessible and intuitive to use way of communication. The study helps to clear up the theoretical ideas of self-concept in teenagers peculiarities and enables development of special trainings to work out definite image of self.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Паникарова, Ольга Петровна.
Изменение образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Петровна Паникарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 182 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390087 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Работа посвящена исследованию изменения образа Я подростка в условиях применения метода фототерапии. В работе выделены техники фототерапии, которые оптимально подходят для работы с образом Я подростка и представлен разработанный тематический план цикла занятий с применением метода фототерапии (сценарии 9-ти групповых встреч). Для каждого занятия прописаны цели, примененные методы фототерапии, проанализированы достигнутые результаты. Разработанная программа была реализована на базе московской частной школы. Было проведено исследование образа Я подростка в экспериментальной и контрольной группе до и после проведения цикла групповых занятий. Результаты исследования показали, что на основании представлений о структуре образа Я подростка и анализа техник фототерапии возможно разработать и провести психологические занятия, ориентированные на проработку определенных представлений подростка о себе. В результате проведения серии занятий с использованием метода фототерапии происходят изменения в образе Я подростка. Изменение образа Я подростка в первую очередь касаются: нормализации самооценки, возрастания степени реалистичности самооценки, уменьшения разрыва между самооценкой и уровнем притязаний. Фототерапия как метод может быть успешно применен для психологической работы с образом Я в силу особой фокусировке техник фототерапии на структурах Я, а также как привычный и понятный способ коммуникации с подростком.
The aim of the research was to assess the value of phototherapy as psychological approach to the process of changing teenagers’ image of self. We hypothesized that phototherapy is able to provide positive effect on adolescent image of self in the course of specifically designed prolonged sessions with junior adolescents (aged 14-15 years). Theoretical propositions and ideas of humanistic psychology concerning self-image (K. Rogers, R. Burns, James W. et al.) served as a basis to develop and conduct a series of classes with teenagers using the phototherapy technique (scenario 9 group meetings). Each meeting was held in Moscow private school and had its own purpose and way of realization, followed by analysis of the results. Self-image of teenagers was analysed before and after the cycle of group classes in control and experimental group by means of semantic differencial test elaborated by Dembo-Rubinshteyn and test by Cun. The phototherapy method proved to be helpful in changing the unrealistic interpretation of images of self by adolescent and reducing the gap between his real self and ideal self. It was revealed that teenagers take phototherapy method as thoroughly familiar, accessible and intuitive to use way of communication. The study helps to clear up the theoretical ideas of self-concept in teenagers peculiarities and enables development of special trainings to work out definite image of self.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия