Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Решетникова, Жанна Николаевна - Взаимосвязь реакций на травматическое жизненное событие и характеристик посттравматического роста...
Решетникова, Жанна Николаевна - Взаимосвязь реакций на травматическое жизненное событие и характеристик посттравматического роста...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Решетникова, Жанна Николаевна
Взаимосвязь реакций на травматическое жизненное событие и характеристик посттравматического роста... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Решетникова, Жанна Николаевна
Взаимосвязь реакций на травматическое жизненное событие и характеристик посттравматического роста... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Решетникова, Жанна Николаевна.
Взаимосвязь реакций на травматическое жизненное событие и характеристик посттравматического роста у лиц с разным уровнем толерантности к неопределенности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Жанна Николаевна Решетникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392524 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе рассмотрены сущность и содержание понятия психологической травмы. Изложены вопросы, связанные с позитивными последствиями переживания психологической травмы, проанализированы условия и факторы превращения травматических жизненных событий в ресурс личностного развития, дана психологическая характеристика понятия «посттравматический рост». Проведен теоретический анализ представлений и эмпирических исследований толерантности к неопределенности. Рассмотрен феномен толерантности к неопределенности как компонент ресурса изменения и его значимость в процессе личностной трансформации и личностного роста. В практической части работы в результате качественного и статистического анализа данных было выявлено, что толерантность к неопределённости отрицательно связана с показателями травматического стресса, то есть толерантность к неопределённости выступает фактором снижения выраженности травматического стресса. При этом толерантность к неопределённости положительно связана с показателями посттравматического роста, то есть толерантность к неопределённости выступает фактором развития посттравматического роста. Было выявлено, что у женщин в большей степени, чем у мужчин, выражены все показатели посттравматического роста. Также у женщин выше уровень посттравматического стресса и ниже уровень толерантности к неопределенности. Для снижения негативного влияния стресса мы рассмотрели некоторые методы и приемы саморегуляции психоэмоционального состояния.
In this work, the essence and content of the concept of psychological trauma are considered. The questions connected with positive consequences of psychological trauma experience are stated, conditions and factors of transformation of traumatic life events into a resource of personal development are analyzed, psychological characteristic of the concept "post-traumatic growth" is given. Theoretical analysis of ideas and empirical researches of tolerance to uncertainty is carried out. The phenomenon of tolerance to uncertainty as a component of change resource and its importance in the process of personal transformation and personal growth is considered. In a practical part of work as a result of qualitative and statistical analysis of data it has been revealed, that tolerance to uncertainty is negatively connected with indicators of traumatic stress, that is tolerance to uncertainty acts as the factor of decrease in expression of traumatic stress. Thus tolerance to uncertainty is positively connected with indicators of post-traumatic growth, that is tolerance to uncertainty acts as the factor of development of post-traumatic growth. It has been revealed that all posttraumatic growth indicators are expressed in women to a greater extent than in men. Also women have a higher level of post-traumatic stress and a lower level of tolerance to uncertainty. To reduce the negative impact of stress, we considered some methods and techniques of self-regulation of psycho-emotional state.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Решетникова, Жанна Николаевна.
Взаимосвязь реакций на травматическое жизненное событие и характеристик посттравматического роста у лиц с разным уровнем толерантности к неопределенности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Жанна Николаевна Решетникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392524 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе рассмотрены сущность и содержание понятия психологической травмы. Изложены вопросы, связанные с позитивными последствиями переживания психологической травмы, проанализированы условия и факторы превращения травматических жизненных событий в ресурс личностного развития, дана психологическая характеристика понятия «посттравматический рост». Проведен теоретический анализ представлений и эмпирических исследований толерантности к неопределенности. Рассмотрен феномен толерантности к неопределенности как компонент ресурса изменения и его значимость в процессе личностной трансформации и личностного роста. В практической части работы в результате качественного и статистического анализа данных было выявлено, что толерантность к неопределённости отрицательно связана с показателями травматического стресса, то есть толерантность к неопределённости выступает фактором снижения выраженности травматического стресса. При этом толерантность к неопределённости положительно связана с показателями посттравматического роста, то есть толерантность к неопределённости выступает фактором развития посттравматического роста. Было выявлено, что у женщин в большей степени, чем у мужчин, выражены все показатели посттравматического роста. Также у женщин выше уровень посттравматического стресса и ниже уровень толерантности к неопределенности. Для снижения негативного влияния стресса мы рассмотрели некоторые методы и приемы саморегуляции психоэмоционального состояния.
In this work, the essence and content of the concept of psychological trauma are considered. The questions connected with positive consequences of psychological trauma experience are stated, conditions and factors of transformation of traumatic life events into a resource of personal development are analyzed, psychological characteristic of the concept "post-traumatic growth" is given. Theoretical analysis of ideas and empirical researches of tolerance to uncertainty is carried out. The phenomenon of tolerance to uncertainty as a component of change resource and its importance in the process of personal transformation and personal growth is considered. In a practical part of work as a result of qualitative and statistical analysis of data it has been revealed, that tolerance to uncertainty is negatively connected with indicators of traumatic stress, that is tolerance to uncertainty acts as the factor of decrease in expression of traumatic stress. Thus tolerance to uncertainty is positively connected with indicators of post-traumatic growth, that is tolerance to uncertainty acts as the factor of development of post-traumatic growth. It has been revealed that all posttraumatic growth indicators are expressed in women to a greater extent than in men. Also women have a higher level of post-traumatic stress and a lower level of tolerance to uncertainty. To reduce the negative impact of stress, we considered some methods and techniques of self-regulation of psycho-emotional state.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология