Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Апасова, Мария Вадимовна - Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе
Апасова, Мария Вадимовна - Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Апасова, Мария Вадимовна
Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Апасова, Мария Вадимовна
Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Апасова, Мария Вадимовна.
Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Вадимовна Апасова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392979 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В работе изучены психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе. Гипотеза исследования: достаточно высокий уровень адаптации иностранных студентов в российском вузе достигается при наличии определенных психологических предпосылок — мотивации и ценностных ориентаций. В исследовании с участием студентов вузов Москвы и Московской области,150 человек (50 — студенты из Китая, 50 — студенты из Туркменистана, 50 — студенты МГППУ в качестве контрольной группы) были использованы методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, модифицированная методика О.И.Моткова «Ценностные ориентации», методика «Самооценка учебной деятельности» Н.А.Бакшаевой, А.А.Вербицкого, проективная методика О.А.Пахомовой «Отношение к учению», проективная методика «Завершение фраз». Полученные данные позволяют судить о том, что иностранные студенты — представители разных стран, имея разные психологические предпосылки к получению высшего образования, по-разному переживают период адаптации на первом курсе российского вуза.
The study explores the psychological prerequisites for the foreign students adaptation in a Russian University. Research hypothesis: a fairly high level of adaptation of foreign students in a Russian University is achieved in the presence of certain psychological prerequisites-motivation and value orientations. University is achieved in the presence of certain psychological prerequisites. In the study took part 150 students from Moscow and the Moscow region (50-students from China, 50-students from Turkmenistan, 50-students of MSUPE as a control group),in research were used: methodology of socio psychological adaptation diagnostics by K.Rogers and R. Diamond, modified method of O. I. Motkov "Value orientations", method "self-assessment of educational activity" by N. A. Bakshayeva, A. A. Verbitsky, projective method of O. A. Pakhomova "Attitude to learning", projective method "completion of phrases". The obtained data suggest that foreign students from different countries, having different psychological prerequisites for obtaining higher education, experience the period of adaptation in different ways in the first year at a Russian University.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Языкознание
Общий = Социальная психология
Апасова, Мария Вадимовна.
Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Вадимовна Апасова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392979 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В работе изучены психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе. Гипотеза исследования: достаточно высокий уровень адаптации иностранных студентов в российском вузе достигается при наличии определенных психологических предпосылок — мотивации и ценностных ориентаций. В исследовании с участием студентов вузов Москвы и Московской области,150 человек (50 — студенты из Китая, 50 — студенты из Туркменистана, 50 — студенты МГППУ в качестве контрольной группы) были использованы методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, модифицированная методика О.И.Моткова «Ценностные ориентации», методика «Самооценка учебной деятельности» Н.А.Бакшаевой, А.А.Вербицкого, проективная методика О.А.Пахомовой «Отношение к учению», проективная методика «Завершение фраз». Полученные данные позволяют судить о том, что иностранные студенты — представители разных стран, имея разные психологические предпосылки к получению высшего образования, по-разному переживают период адаптации на первом курсе российского вуза.
The study explores the psychological prerequisites for the foreign students adaptation in a Russian University. Research hypothesis: a fairly high level of adaptation of foreign students in a Russian University is achieved in the presence of certain psychological prerequisites-motivation and value orientations. University is achieved in the presence of certain psychological prerequisites. In the study took part 150 students from Moscow and the Moscow region (50-students from China, 50-students from Turkmenistan, 50-students of MSUPE as a control group),in research were used: methodology of socio psychological adaptation diagnostics by K.Rogers and R. Diamond, modified method of O. I. Motkov "Value orientations", method "self-assessment of educational activity" by N. A. Bakshayeva, A. A. Verbitsky, projective method of O. A. Pakhomova "Attitude to learning", projective method "completion of phrases". The obtained data suggest that foreign students from different countries, having different psychological prerequisites for obtaining higher education, experience the period of adaptation in different ways in the first year at a Russian University.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Языкознание
Общий = Социальная психология