Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тишкова, Юлия Викторовна - Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации ме...
Тишкова, Юлия Викторовна - Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации ме...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тишкова, Юлия Викторовна
Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации ме... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тишкова, Юлия Викторовна
Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации ме... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тишкова, Юлия Викторовна.
Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации методики формирования социальных навыков «умелый класс») : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Викторовна Тишкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393152 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
В данной магистерской работе исследована проблема влияния педагога на эффективность реализации программ ранней профилактики проблемного поведения в начальной школе. На материалах апробации авторского метода Б. Фурмана “Умелый класс”, а также на материалах наблюдений и анализа рефлексивных дневников учителей, участвовавших в эксперименте, были определены условия эффективности реализации профилактической программы в школе: готовность педагога менять свою парадигму мышления, переходить из привычного состояния объекта в состояние субъекта, проявлять инициативу, реализовывать метод, сохраняя его смысловые качества, стремиться занимать исследовательскую позицию, перераспределять выполняемые роли в зависимости от ситуации. Разработан и обоснован инструмент оценки готовности учителя к реализации программ ранней профилактики проблемного поведения в начальной школе в рамках проекта апробации методики “Умелый класс”, разработаны критерии оценки роли учителя. На основании проведенной работы были сформулированы рекомендации по использованию инструмента оценки готовности педагога для повышения эффективности реализуемых программ. Ключевые слова: оценка роли учителя, внедрение программ ранней профилактики, изменение парадигмы мышления, готовность к реализации, модель влияния, потенциальное пространство, мышление, социальная роль учителя, девиантное поведение, формирование социальных навыков, начальная школа, дезадаптация, программа умелый класс
This master's thesis studies the problem of teacher impact on the effectiveness of implementation of programs for the early prevention of problematic behavior in primary school. Materials testing of the author's method of Ben Furman “Skilful class”, protocols of observations and analysis of reflective diaries of teachers involved in the experiment served as the basis for determining the effectiveness of implementation of early prevention programs in schools: readiness of teachers to change their mindset, to move from the familiar object's state into the state of subject, to take the initiative to implement the method, while preserving its semantic qualities, to strive to take a research position, to redistribute the teacher's roles depending on the situation. An assessment tool has been developed and justified, including criteria for evaluating the teacher's readiness to implement programs for the early prevention of problematic behavior in primary schools in the framework of the project for testing the “Skilful class”methodology. Based on this work, recommendations for using the teacher readiness assessment tool to improve the effectiveness of implemented programs were developed. Keywords: teacher role assessment, early prevention program implementation, mindset change, readiness to implementation, impact model, potential space, cogitation, teacher social role, deviant behavior, social skills development, primary school, maladaptation, skilful class project
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Тишкова, Юлия Викторовна.
Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации методики формирования социальных навыков «умелый класс») : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Викторовна Тишкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393152 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
В данной магистерской работе исследована проблема влияния педагога на эффективность реализации программ ранней профилактики проблемного поведения в начальной школе. На материалах апробации авторского метода Б. Фурмана “Умелый класс”, а также на материалах наблюдений и анализа рефлексивных дневников учителей, участвовавших в эксперименте, были определены условия эффективности реализации профилактической программы в школе: готовность педагога менять свою парадигму мышления, переходить из привычного состояния объекта в состояние субъекта, проявлять инициативу, реализовывать метод, сохраняя его смысловые качества, стремиться занимать исследовательскую позицию, перераспределять выполняемые роли в зависимости от ситуации. Разработан и обоснован инструмент оценки готовности учителя к реализации программ ранней профилактики проблемного поведения в начальной школе в рамках проекта апробации методики “Умелый класс”, разработаны критерии оценки роли учителя. На основании проведенной работы были сформулированы рекомендации по использованию инструмента оценки готовности педагога для повышения эффективности реализуемых программ. Ключевые слова: оценка роли учителя, внедрение программ ранней профилактики, изменение парадигмы мышления, готовность к реализации, модель влияния, потенциальное пространство, мышление, социальная роль учителя, девиантное поведение, формирование социальных навыков, начальная школа, дезадаптация, программа умелый класс
This master's thesis studies the problem of teacher impact on the effectiveness of implementation of programs for the early prevention of problematic behavior in primary school. Materials testing of the author's method of Ben Furman “Skilful class”, protocols of observations and analysis of reflective diaries of teachers involved in the experiment served as the basis for determining the effectiveness of implementation of early prevention programs in schools: readiness of teachers to change their mindset, to move from the familiar object's state into the state of subject, to take the initiative to implement the method, while preserving its semantic qualities, to strive to take a research position, to redistribute the teacher's roles depending on the situation. An assessment tool has been developed and justified, including criteria for evaluating the teacher's readiness to implement programs for the early prevention of problematic behavior in primary schools in the framework of the project for testing the “Skilful class”methodology. Based on this work, recommendations for using the teacher readiness assessment tool to improve the effectiveness of implemented programs were developed. Keywords: teacher role assessment, early prevention program implementation, mindset change, readiness to implementation, impact model, potential space, cogitation, teacher social role, deviant behavior, social skills development, primary school, maladaptation, skilful class project
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология