Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Волицкая, Оксана Васильевна - Этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте у подростков с социальными страхами
Волицкая, Оксана Васильевна - Этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте у подростков с социальными страхами
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Волицкая, Оксана Васильевна
Этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте у подростков с социальными страхами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Волицкая, Оксана Васильевна
Этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте у подростков с социальными страхами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Волицкая, Оксана Васильевна.
Этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте у подростков с социальными страхами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Оксана Васильевна Волицкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 59 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394034 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
данная магистерская диссертация посвящена исследованию этнокультурных особенностей стратегий поведения в конфликте подростков с социальными страхами. При этом основное внимание в диссертационном исследовании обращено на роль этнокультурного фактора в ситуациях конфликтного поведения подростков. Нами осуществлен детальный аналитический обзор социально-психологической литературы по заявленной проблематике; сформулирована гипотеза исследования, подобран и апробирован методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения; осуществлено эмпирическое исследование; выявлены и описаны основные закономерности и зависимости, характеризующие этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте подростков с социальными страхами. По результатам исследования сформирован общий вывод о том, что подростки с социальными страхами русского, украинского и крымско-татарского этносов, используют преимущественно сходные стратегии поведения в конфликте со взрослыми (родителями и учителями) — компромисс, сотрудничество и приспособление. Тогда как в конфликтах со сверстниками можно наблюдать этнокультурные различия — русские и украинские подростки чаще выбирают стратегию приспособление, а крымские татары предпочитают — соперничество. По результатам исследования нами были определены зоны для коррекционной работы с подростками со стороны педагогов-психологов, учителей и родителей.
this master's thesis is devoted to the study of ethnocultural features of behavior strategies in the conflict of adolescents with social fears. At the same time, the main attention in the dissertation research is paid to the role of the ethno-cultural factor in situations of conflict behavior of adolescents. We have carried out a detailed analytical review of the socio-psychological literature on the stated problems; formulated the research hypothesis, selected and tested methodological tools that allow us to assess the validity of the proposed assumption; carried out an empirical study; the main regularities and dependencies that characterize the ethno-cultural features of behavior strategies in the conflict between adolescents and social fears are identified and described. The research results form a General conclusion that teenagers with social fears of the Russian, Ukrainian and Crimean Tatar ethnic groups use mostly similar strategies of behavior in conflict with adults (parents and teachers) — compromise, cooperation and adaptation. While in conflicts with peers, you can observe ethnic and cultural differences — Russian and Ukrainian teenagers often choose the strategy of adaptation, and Crimean Tatars prefer — competition. Based on the results of the study, we have identified areas for correctional work with adolescents on the part of educational psychologists, teachers and parents.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Волицкая, Оксана Васильевна.
Этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте у подростков с социальными страхами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Оксана Васильевна Волицкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 59 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394034 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
данная магистерская диссертация посвящена исследованию этнокультурных особенностей стратегий поведения в конфликте подростков с социальными страхами. При этом основное внимание в диссертационном исследовании обращено на роль этнокультурного фактора в ситуациях конфликтного поведения подростков. Нами осуществлен детальный аналитический обзор социально-психологической литературы по заявленной проблематике; сформулирована гипотеза исследования, подобран и апробирован методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения; осуществлено эмпирическое исследование; выявлены и описаны основные закономерности и зависимости, характеризующие этнокультурные особенности стратегий поведения в конфликте подростков с социальными страхами. По результатам исследования сформирован общий вывод о том, что подростки с социальными страхами русского, украинского и крымско-татарского этносов, используют преимущественно сходные стратегии поведения в конфликте со взрослыми (родителями и учителями) — компромисс, сотрудничество и приспособление. Тогда как в конфликтах со сверстниками можно наблюдать этнокультурные различия — русские и украинские подростки чаще выбирают стратегию приспособление, а крымские татары предпочитают — соперничество. По результатам исследования нами были определены зоны для коррекционной работы с подростками со стороны педагогов-психологов, учителей и родителей.
this master's thesis is devoted to the study of ethnocultural features of behavior strategies in the conflict of adolescents with social fears. At the same time, the main attention in the dissertation research is paid to the role of the ethno-cultural factor in situations of conflict behavior of adolescents. We have carried out a detailed analytical review of the socio-psychological literature on the stated problems; formulated the research hypothesis, selected and tested methodological tools that allow us to assess the validity of the proposed assumption; carried out an empirical study; the main regularities and dependencies that characterize the ethno-cultural features of behavior strategies in the conflict between adolescents and social fears are identified and described. The research results form a General conclusion that teenagers with social fears of the Russian, Ukrainian and Crimean Tatar ethnic groups use mostly similar strategies of behavior in conflict with adults (parents and teachers) — compromise, cooperation and adaptation. While in conflicts with peers, you can observe ethnic and cultural differences — Russian and Ukrainian teenagers often choose the strategy of adaptation, and Crimean Tatars prefer — competition. Based on the results of the study, we have identified areas for correctional work with adolescents on the part of educational psychologists, teachers and parents.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Образование. Педагогическая наука