Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Косова, Ольга Сергеевна - Алекситимия и способность к ментализации у студентов вузов
Косова, Ольга Сергеевна - Алекситимия и способность к ментализации у студентов вузов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Косова, Ольга Сергеевна
Алекситимия и способность к ментализации у студентов вузов : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Косова, Ольга Сергеевна
Алекситимия и способность к ментализации у студентов вузов : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Косова, Ольга Сергеевна.
Алекситимия и способность к ментализации у студентов вузов : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Ольга Сергеевна Косова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398813 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены различные исследования и концепции, посвящённые алекситимии и ментализации в студенческой группе. Проанализированы данные исследований о влиянии ментализации в студенческой группе на успешность учебной деятельности и уровень психического благополучия. Приведены данные о распространённости алекситимии в студенческой выборке, а также факторы эмоционального неблагополучия при высоких показателях алекситимии, такие как тревожность, низкие навыки коммуникации, низкий уровень удовлетворенности качеством жизни. В результате эмпирического исследования выявлена взаимосвязь между высокими показателями алекситимии и сниженной способностью к децентрации и распознаванию психических состояний по мимике. Было выявлено, что алекситимия является следствием более глубокого дефицита, чем недостаточность словаря эмоций. В результате эмпирического исследования сделаны выводы о необходимости использования экспериментальных методик для измерения алекситимии и получено подтверждение ограничения опросниковых методов. Намечены перспективы дальнейших исследований и методов преодоления алекситимии.
Various studies and concepts on alexithymia and mentalization in the student group are considered. The research data on the influence of mentalization in the student group on the success of educational activities and the level of mental well- being are analyzed. Data on the prevalence of alexithymia in the student sample, as well as factors of emotional distress with high indicators of alexithymia, such as anxiety, low communication skills, low level of satisfaction with the quality of life, are presented. As a result of an empirical study, the relationship between high rates of alexithymia and a reduced ability to decentralize and recognize mental states by facial expressions was revealed. It was found that alexithymia is a consequence of a deeper deficit than the lack of a vocabulary of emotions. As a result of the empirical study, conclusions are drawn about the need to use experimental methods for measuring alexithymia and confirmation of the limitations of questionnaire methods is obtained. Prospects for further research and methods of overcoming alexithymia are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Косова, Ольга Сергеевна.
Алекситимия и способность к ментализации у студентов вузов : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Ольга Сергеевна Косова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398813 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены различные исследования и концепции, посвящённые алекситимии и ментализации в студенческой группе. Проанализированы данные исследований о влиянии ментализации в студенческой группе на успешность учебной деятельности и уровень психического благополучия. Приведены данные о распространённости алекситимии в студенческой выборке, а также факторы эмоционального неблагополучия при высоких показателях алекситимии, такие как тревожность, низкие навыки коммуникации, низкий уровень удовлетворенности качеством жизни. В результате эмпирического исследования выявлена взаимосвязь между высокими показателями алекситимии и сниженной способностью к децентрации и распознаванию психических состояний по мимике. Было выявлено, что алекситимия является следствием более глубокого дефицита, чем недостаточность словаря эмоций. В результате эмпирического исследования сделаны выводы о необходимости использования экспериментальных методик для измерения алекситимии и получено подтверждение ограничения опросниковых методов. Намечены перспективы дальнейших исследований и методов преодоления алекситимии.
Various studies and concepts on alexithymia and mentalization in the student group are considered. The research data on the influence of mentalization in the student group on the success of educational activities and the level of mental well- being are analyzed. Data on the prevalence of alexithymia in the student sample, as well as factors of emotional distress with high indicators of alexithymia, such as anxiety, low communication skills, low level of satisfaction with the quality of life, are presented. As a result of an empirical study, the relationship between high rates of alexithymia and a reduced ability to decentralize and recognize mental states by facial expressions was revealed. It was found that alexithymia is a consequence of a deeper deficit than the lack of a vocabulary of emotions. As a result of the empirical study, conclusions are drawn about the need to use experimental methods for measuring alexithymia and confirmation of the limitations of questionnaire methods is obtained. Prospects for further research and methods of overcoming alexithymia are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование