Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шолина, Елена Александровна - Когнитивный диссонанс у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
Шолина, Елена Александровна - Когнитивный диссонанс у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шолина, Елена Александровна
Когнитивный диссонанс у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шолина, Елена Александровна
Когнитивный диссонанс у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шолина, Елена Александровна.
Когнитивный диссонанс у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Елена Александровна Шолина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398854 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены различные исследования, посвященные особенностям когнитивной и эмоционально-волевой сферы при расстройствах аутистического спектра. Приведены исследования когнитивного диссонанса (КД), данная теория соотнесена с другими теориями, позволяющими выделить нарушение ожиданий как частный случай КД. Проанализированы различные концепции, которые могут расширить представления о КД у детей и подростков с РАС. В результате эмпирического исследования, сделаны выводы о качественном различии в переживании и понимании когнитивного диссонанса между респондентами с РАС и нормативной группой. Выделены основные мотивационные эффекты когнитивного диссонанса. Выявляются ведущие способы разрешения когнитивного диссонанса для контрольной и клинической групп. Также выявлена взаимосвязь между мотивационным эффектом КД в разных группах и различными способами разрешения КД. Выявляются особенности переживания и понимания КД в группе детей и подростков с РАС, демонстрирующих в своих ответах агрессивное фантазирование.
Various studies on the features of the cognitive and emotional-volitional sphere in autism spectrum disorders are considered. Studies of cognitive dissonance (CD) are presented; this theory is correlated with other theories that allow to single out the violation of expectations as a special case of CD. Various concepts that can expand the understanding of CD in children and adolescents with ASD are analyzed. As a result of empirical research, conclusions were made about a qualitative difference in the experience and understanding of cognitive dissonance between respondents with ASD and the normative group. The main motivational effects of cognitive dissonance are highlighted. The leading methods of resolving cognitive dissonance for the control and clinical groups are identified. Also, a relationship between the motivational effect of CD in different groups and different ways of resolving CD was revealed. The features of the experience and understanding of CD in a group of children and adolescents with ASD, who demonstrate aggressive fantasizing in their responses, are revealed.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шолина, Елена Александровна.
Когнитивный диссонанс у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Елена Александровна Шолина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398854 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены различные исследования, посвященные особенностям когнитивной и эмоционально-волевой сферы при расстройствах аутистического спектра. Приведены исследования когнитивного диссонанса (КД), данная теория соотнесена с другими теориями, позволяющими выделить нарушение ожиданий как частный случай КД. Проанализированы различные концепции, которые могут расширить представления о КД у детей и подростков с РАС. В результате эмпирического исследования, сделаны выводы о качественном различии в переживании и понимании когнитивного диссонанса между респондентами с РАС и нормативной группой. Выделены основные мотивационные эффекты когнитивного диссонанса. Выявляются ведущие способы разрешения когнитивного диссонанса для контрольной и клинической групп. Также выявлена взаимосвязь между мотивационным эффектом КД в разных группах и различными способами разрешения КД. Выявляются особенности переживания и понимания КД в группе детей и подростков с РАС, демонстрирующих в своих ответах агрессивное фантазирование.
Various studies on the features of the cognitive and emotional-volitional sphere in autism spectrum disorders are considered. Studies of cognitive dissonance (CD) are presented; this theory is correlated with other theories that allow to single out the violation of expectations as a special case of CD. Various concepts that can expand the understanding of CD in children and adolescents with ASD are analyzed. As a result of empirical research, conclusions were made about a qualitative difference in the experience and understanding of cognitive dissonance between respondents with ASD and the normative group. The main motivational effects of cognitive dissonance are highlighted. The leading methods of resolving cognitive dissonance for the control and clinical groups are identified. Also, a relationship between the motivational effect of CD in different groups and different ways of resolving CD was revealed. The features of the experience and understanding of CD in a group of children and adolescents with ASD, who demonstrate aggressive fantasizing in their responses, are revealed.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология