Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Григорьева Надежда Аромидовна - Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста

    Григорьева Надежда Аромидовна - Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Григорьева Надежда Аромидовна
    Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Григорьева, Надежда Аромидовна.
    Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Аромидовна Григорьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402013 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".

    В исследовании изучены особенности детско-родительских отношений с «поздним» ребенком дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение, что в зависимости от количества детей в семье будут формироваться значимые различия в отношении матери к «позднему» ребенку. В исследовании с участием 30 полных семей, женщин родивших в возрасте 40-50 лет, детей дошкольного возраста, были применены опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) И.М. Марковской, «Опросник эмоциональных отношений в семье» (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой, рисунок «Семья животных», опрос матерей дошкольников по авторской анкете. Из представленного анализа видно, что характеристики матери с одним ребенком и матери с более чем одним ребенком различаются. Матери с более чем одним ребенком, более требовательны, но при этом менее авторитарные; могут воспринимать несогласие ребенка; дают детям большую автономию, нежели матери, где один ребенок; незначительно более строгие и последовательные, готовые принимать личность ребенка.
    The study examines the peculiarities of child-parent relationships with a "late" preschool age child. The hypothesis of the study is the assumption that depending on the number of children in the family there will be significant differences in the mother`s attitude toward the "late" child. The research involved 30 complete families, women who gave birth to preschool age children at the age of 40-50 years, and used the questionnaire "Parent-child interaction" (PIA) by I.M. Markovskaya, "Questionnaire of emotional relations in the family" (E.I. Zakharova, "Family of animals" drawing, questionnaire for mothers of preschool age children using the author`s questionnaire. From the analysis presented, it is clear that the characteristics of mothers with one child and mothers with more than one child are different. Mothers with more than one child are more demanding, but also less authoritarian; can tolerate disagreement of the child; give children more autonomy than mothers with one child; and are marginally more strict and consistent, willing to accept the child`s personality.


    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159