Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сафарян, Юрий - Некоторые вопросы образования взрослых
Сафарян, Юрий - Некоторые вопросы образования взрослых
Книга (аналит. описание)
Автор: Сафарян, Юрий
Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования: Некоторые вопросы образования взрослых
2010 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сафарян, Юрий
Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования: Некоторые вопросы образования взрослых
2010 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Сафарян, Юрий.
Некоторые вопросы образования взрослых / Юрий Сафарян, Гайк Петросян. – Ереван // Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования = Objectives of post - graduate and lifelong education : сборник статей Международной научной конференции : 26-28 апреля, 2010. – Ереван : Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна, 2010. – С. 279-283 . – Текст статьи на армянском языке.
Значимость образования взрослых - общепризнанный факт. По материалам ЮНЕСКО, приоритетная задача образования взрослых - обеспечить человека комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для активной творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном динамично развивающемся обществе. Естественно, речь идет о постоянном, непрекращающемся развитии человека как работника, гражданина, личности, индивидуальности в течение всей его жизни. По мнению авторов, главная цель обучения взрослых - развитие критического, творческого мышления, интегрированного с чувственной сферой человеческого существа. Они считают, что наиболее предпочтительно творческое и критическое мышление, способствующее полному развитию взрослого человека, в отличие от некритического восприятия чужих мыслей, которое способствует одностороннему развитию личности, комбинирование группового и индивидуального самообучения в группах. На курсах переподготовки и повышения квалификации преподавателей начальных и средних учебных заведений республики авторы зафиксировали, что взрослые обучающиеся, испытывающие глубокую потребность в самостоятельности, в самоуправлении, в процессе своего обучения играют ведущую, определяющую роль, а задача преподавателя, в конечном итоге, сводится к тому, чтобы поощрять и поддерживать развитие взрослого от полной зависимости к возрастающему самоуправлению, оказывать помощь обучающемуся в определении параметров обучения и поиске информации. Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного определения обучающимися параметров обучения и поиска знаний, умений и навыков. Человек по мере своего роста и развития аккумулирует значительный опыт, который может быть использован в качестве источника обучения как самого обучающегося, так и других людей. По мнению авторов, функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении наличного опыта, формировании мотивации и определении целей обучения. По результатам опросов среди преподавателей начальных и средних учебных заведений, прошедших курсы повышения квалификации, оказалось, что обучающиеся хотят применить полученные знания и навыки уже сегодня, чтобы стать более компетентными в решении проблем и действовать более эффективно в жизни. Поэтому курс обучения должен строиться на основе развития определенных аспектов компетенции обучающихся и ориентировать их на решение конкретных задач. В этом случае деятельность обучающегося заключается в приобретении тех конкретных знаний и навыков, которые необходимы ему для решения жизненно важной проблемы, а деятельность обучающего сводится к оказанию помощи обучающемуся в отборе необходимых ему знаний и навыков. Исходя из вышесказанного и учитывая особенности взрослых, авторы предлагают обучение взрослых строить по междисциплинарным модулям.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Педагогика образования и самообразования взрослых
Сафарян, Юрий.
Некоторые вопросы образования взрослых / Юрий Сафарян, Гайк Петросян. – Ереван // Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования = Objectives of post - graduate and lifelong education : сборник статей Международной научной конференции : 26-28 апреля, 2010. – Ереван : Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна, 2010. – С. 279-283 . – Текст статьи на армянском языке.
Значимость образования взрослых - общепризнанный факт. По материалам ЮНЕСКО, приоритетная задача образования взрослых - обеспечить человека комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для активной творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном динамично развивающемся обществе. Естественно, речь идет о постоянном, непрекращающемся развитии человека как работника, гражданина, личности, индивидуальности в течение всей его жизни. По мнению авторов, главная цель обучения взрослых - развитие критического, творческого мышления, интегрированного с чувственной сферой человеческого существа. Они считают, что наиболее предпочтительно творческое и критическое мышление, способствующее полному развитию взрослого человека, в отличие от некритического восприятия чужих мыслей, которое способствует одностороннему развитию личности, комбинирование группового и индивидуального самообучения в группах. На курсах переподготовки и повышения квалификации преподавателей начальных и средних учебных заведений республики авторы зафиксировали, что взрослые обучающиеся, испытывающие глубокую потребность в самостоятельности, в самоуправлении, в процессе своего обучения играют ведущую, определяющую роль, а задача преподавателя, в конечном итоге, сводится к тому, чтобы поощрять и поддерживать развитие взрослого от полной зависимости к возрастающему самоуправлению, оказывать помощь обучающемуся в определении параметров обучения и поиске информации. Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного определения обучающимися параметров обучения и поиска знаний, умений и навыков. Человек по мере своего роста и развития аккумулирует значительный опыт, который может быть использован в качестве источника обучения как самого обучающегося, так и других людей. По мнению авторов, функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении наличного опыта, формировании мотивации и определении целей обучения. По результатам опросов среди преподавателей начальных и средних учебных заведений, прошедших курсы повышения квалификации, оказалось, что обучающиеся хотят применить полученные знания и навыки уже сегодня, чтобы стать более компетентными в решении проблем и действовать более эффективно в жизни. Поэтому курс обучения должен строиться на основе развития определенных аспектов компетенции обучающихся и ориентировать их на решение конкретных задач. В этом случае деятельность обучающегося заключается в приобретении тех конкретных знаний и навыков, которые необходимы ему для решения жизненно важной проблемы, а деятельность обучающего сводится к оказанию помощи обучающемуся в отборе необходимых ему знаний и навыков. Исходя из вышесказанного и учитывая особенности взрослых, авторы предлагают обучение взрослых строить по междисциплинарным модулям.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Педагогика образования и самообразования взрослых