Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Борисова Дарья Сергеевна - Воображение как условие формирования элементарных математических представлений младших дошкольников
Борисова Дарья Сергеевна - Воображение как условие формирования элементарных математических представлений младших дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Борисова Дарья Сергеевна
Воображение как условие формирования элементарных математических представлений младших дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Борисова Дарья Сергеевна
Воображение как условие формирования элементарных математических представлений младших дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Борисова, Дарья Сергеевна.
Воображение как условие формирования элементарных математических представлений младших дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Сергеевна Борисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402482 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Цель работы — выявление взаимосвязи между игровыми предметны-ми действиями и формированием элементарных математических представлений младших дошкольников. Для её достижения проведено исследование с участием воспитанников ГБОУ г. Москвы «Школа №354 им. Д.М. Карбышева». Выборка эксперимента составила 20 человек. Методом исследования был выбран формирующий эксперимент. Он основан на теории поэтапного формирования умственных действий и по-нятий П.Я. Гальперина. Его задача заключалась в формировании у испы-туемых элементарного математического представления — ширины. Для ди-агностики сформированности данного математического представления в констатирующем и контрольном экспериментах использовался игровой материал, в основе геометрической формы которого был прямоугольник. Поскольку исследование базируется на положении о единстве внешней и внутренней деятельности, испытуемые совершали практические, предметные действия: анализ и соотнесение. По итогам эксперимента математический статистических анализ полученных данных подтвердил гипотезу — у 19 из 20 испытуемых сформировалось элементарное математическое представление — ширина.
The purpose of the work is to identify the relationship between game subject actions and the formation of elementary mathematical representations of younger preschoolers. To achieve it, a study was carried out with the partic-ipation of pupils of the Moscow State Budgetary Educational Institution "School No. 354 named after D.M. Karbyshev ". The sample of the experiment consisted of 20 people. A formative experiment was chosen as the research method. It is based on the theory of the stage-by-stage formation of mental actions and concepts of P.Ya. Halperin. His task was to form an elementary mathematical representa-tion in the subjects — width. To diagnose the formation of this mathematical representation in the ascertaining and control experiments, we used game ma-terial, the geometric shape of which was based on a rectangle. Since the research is based on the proposition of the unity of external and internal activity, the subjects performed practical, objective actions: analy-sis and correlation. According to the results of the experiment, the mathemati-cal statistical analysis of the data obtained confirmed the hypothesis — 19 out of 20 subjects formed an elementary mathematical representation — width.
Общий = Общая психология
Борисова, Дарья Сергеевна.
Воображение как условие формирования элементарных математических представлений младших дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Сергеевна Борисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402482 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Цель работы — выявление взаимосвязи между игровыми предметны-ми действиями и формированием элементарных математических представлений младших дошкольников. Для её достижения проведено исследование с участием воспитанников ГБОУ г. Москвы «Школа №354 им. Д.М. Карбышева». Выборка эксперимента составила 20 человек. Методом исследования был выбран формирующий эксперимент. Он основан на теории поэтапного формирования умственных действий и по-нятий П.Я. Гальперина. Его задача заключалась в формировании у испы-туемых элементарного математического представления — ширины. Для ди-агностики сформированности данного математического представления в констатирующем и контрольном экспериментах использовался игровой материал, в основе геометрической формы которого был прямоугольник. Поскольку исследование базируется на положении о единстве внешней и внутренней деятельности, испытуемые совершали практические, предметные действия: анализ и соотнесение. По итогам эксперимента математический статистических анализ полученных данных подтвердил гипотезу — у 19 из 20 испытуемых сформировалось элементарное математическое представление — ширина.
The purpose of the work is to identify the relationship between game subject actions and the formation of elementary mathematical representations of younger preschoolers. To achieve it, a study was carried out with the partic-ipation of pupils of the Moscow State Budgetary Educational Institution "School No. 354 named after D.M. Karbyshev ". The sample of the experiment consisted of 20 people. A formative experiment was chosen as the research method. It is based on the theory of the stage-by-stage formation of mental actions and concepts of P.Ya. Halperin. His task was to form an elementary mathematical representa-tion in the subjects — width. To diagnose the formation of this mathematical representation in the ascertaining and control experiments, we used game ma-terial, the geometric shape of which was based on a rectangle. Since the research is based on the proposition of the unity of external and internal activity, the subjects performed practical, objective actions: analy-sis and correlation. According to the results of the experiment, the mathemati-cal statistical analysis of the data obtained confirmed the hypothesis — 19 out of 20 subjects formed an elementary mathematical representation — width.
Общий = Общая психология