Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Меджидова Патимат Магомедтагировна - Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов
Меджидова Патимат Магомедтагировна - Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Меджидова Патимат Магомедтагировна
Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Меджидова Патимат Магомедтагировна
Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Меджидова, Патимат Магомедтагировна.
Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Патимат Магомедтагировна Меджидова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402671 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)".
Аспекты, связанные с развитием осознанного чтения, умением интерпретировать произведение и толковать авторскую позицию, имеют разные образовательные, воспитательные и развивающие цели и ориентированы на удовлетворение потребностей социума в образовании и развитии подрастающего поколения. В связи с этим требуются исследования возможностей школьников разного возраста к владению общими и специальными знаниями и умениями в понимании текста художественного произведения. Нами были приняты следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и эмпирическое исследования, представленные в виде печатных бланков с заданиями. Для исследования были использованы методики Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н.: «Тест грамотности чтения художественных текстов», «Беседа о рассказе», «Беседа о стихотворении». Общее количество испытуемых: 88 обучающихся в начальной школе. Данные исследования показывают изменения в понимании авторской позиции литературного произведения у обучающихся начальных классов, также сравнить результаты тестирования между обучающимися по разным учебно-методическим программам. «Начальная школа XXI века» демонстрируют значимые различия по методикам «Беседа о рассказе», «Беседа стихотворении», что говорит о том, что данный УМК лучше готовит учеников к пониманию авторской позиции лирических произведений. В ходе исследования обнаружилось, обучающиеся из всех групп показывают низкий уровень в работе с эпическими текстами.
Aspects related to the development of conscious reading, the ability to interpret the work and the interpretation of the author`s position have different educational aspects, Educational and developmental objectives are aimed at satisfying the needs of society in the education and development of the younger generation. In this regard, research is required on the ability of schoolchildren of different ages to possess general and specialized knowledge and skills in the understanding of the text of an artistic work. We have adopted the following methods: theoretical analysis of psychological and pedagogical literature and empirical research in the form of paper forms with assignments. Understanding of the author`s position of a literary work by primary school students. For the study, the methods of Kudina G.N., Novlyanskaya Z.N. were used: "Test of literacy of reading literary texts", "Conversation about a story", "Conversation about a poem." Total number of subjects: 88 primary school students. These studies show changes in the understanding of the author`s position of a literary work among primary school students, as well as compare the test results between students in different educational and methodological programs. “Primary school of the XXI century” demonstrates significant differences in the methods of “Conversation about a story”, “Conversation of a poem”
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Языкознание
Меджидова, Патимат Магомедтагировна.
Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Патимат Магомедтагировна Меджидова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402671 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)".
Аспекты, связанные с развитием осознанного чтения, умением интерпретировать произведение и толковать авторскую позицию, имеют разные образовательные, воспитательные и развивающие цели и ориентированы на удовлетворение потребностей социума в образовании и развитии подрастающего поколения. В связи с этим требуются исследования возможностей школьников разного возраста к владению общими и специальными знаниями и умениями в понимании текста художественного произведения. Нами были приняты следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и эмпирическое исследования, представленные в виде печатных бланков с заданиями. Для исследования были использованы методики Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н.: «Тест грамотности чтения художественных текстов», «Беседа о рассказе», «Беседа о стихотворении». Общее количество испытуемых: 88 обучающихся в начальной школе. Данные исследования показывают изменения в понимании авторской позиции литературного произведения у обучающихся начальных классов, также сравнить результаты тестирования между обучающимися по разным учебно-методическим программам. «Начальная школа XXI века» демонстрируют значимые различия по методикам «Беседа о рассказе», «Беседа стихотворении», что говорит о том, что данный УМК лучше готовит учеников к пониманию авторской позиции лирических произведений. В ходе исследования обнаружилось, обучающиеся из всех групп показывают низкий уровень в работе с эпическими текстами.
Aspects related to the development of conscious reading, the ability to interpret the work and the interpretation of the author`s position have different educational aspects, Educational and developmental objectives are aimed at satisfying the needs of society in the education and development of the younger generation. In this regard, research is required on the ability of schoolchildren of different ages to possess general and specialized knowledge and skills in the understanding of the text of an artistic work. We have adopted the following methods: theoretical analysis of psychological and pedagogical literature and empirical research in the form of paper forms with assignments. Understanding of the author`s position of a literary work by primary school students. For the study, the methods of Kudina G.N., Novlyanskaya Z.N. were used: "Test of literacy of reading literary texts", "Conversation about a story", "Conversation about a poem." Total number of subjects: 88 primary school students. These studies show changes in the understanding of the author`s position of a literary work among primary school students, as well as compare the test results between students in different educational and methodological programs. “Primary school of the XXI century” demonstrates significant differences in the methods of “Conversation about a story”, “Conversation of a poem”
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Языкознание