Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кандыбо Наталья Владимировна - Особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития
Кандыбо Наталья Владимировна - Особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кандыбо Наталья Владимировна
Особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кандыбо Наталья Владимировна
Особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кандыбо, Наталья Владимировна.
Особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Наталья Владимировна Кандыбо. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402975 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы "Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития, а также взаимосвязь данного процесса с наглядно-образным мышлением. Анализ специальной литературы позволил сформулировать особенности развития зрительного воображения детей с задержкой психического развития, а также предположить, что существует взаимосвязь между процессами зрительного воображения и наглядно-образного мышления. Обработка результатов констатирующего эксперимента выявила сильную двустороннюю взаимосвязь между процессами зрительного воображения и нагляднообразного мышления как у детей с задержкой психического развития, так и у нормотипично развивающихся детей, а также значимые различия в уровнях сформированности обоих показателей по критерию наличия задержки психического развития. В работе представлены методические рекомендации для дефектологов по развитию уровня сформированности зрительного воображения детей с задержкой психического развития, посредством развития связанных с ним психических функций — зрительного восприятия, наглядно-образного мышления и воображения. Ключевые слова: зрительное воображение, задержка психического развития (ЗПР), младшие школьники, наглядно-образное мышление, зрительные образы.
This final qualifying work examines features of the visual imagination of elementary schoolchildren with developmental delays, and the interrelationship between this process and visual-imaginative thinking. A review of the scholarly literature on this topic allowed us to characterize features of the development of visual imagination in developmentally delayed children, and also to posit that there is a connection between processes of the visual imagination and visual-imaginative thinking. An analysis of the results of the ascertaining experiment revealed a strong two-way interconnection between processes of visual imagination and visual-imaginative thinking for both children with developmental delays and normotypically developing children. It also revealed significant differences in the levels of formation of both indicators according to the criterion of the presence of developmental delay. This work presents methodological recommendations for teachers of children with special needs regarding the development of the level of formation of visual imagination in children with developmental delay through the development of related mental functions — visual perception, visual-imaginative thinking and imagination. Key words: visual imagination, developmental delay, elementary schoolchildren, visual-imaginative thinking, visual images.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кандыбо, Наталья Владимировна.
Особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Наталья Владимировна Кандыбо. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402975 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы "Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности зрительного воображения младших школьников с задержкой психического развития, а также взаимосвязь данного процесса с наглядно-образным мышлением. Анализ специальной литературы позволил сформулировать особенности развития зрительного воображения детей с задержкой психического развития, а также предположить, что существует взаимосвязь между процессами зрительного воображения и наглядно-образного мышления. Обработка результатов констатирующего эксперимента выявила сильную двустороннюю взаимосвязь между процессами зрительного воображения и нагляднообразного мышления как у детей с задержкой психического развития, так и у нормотипично развивающихся детей, а также значимые различия в уровнях сформированности обоих показателей по критерию наличия задержки психического развития. В работе представлены методические рекомендации для дефектологов по развитию уровня сформированности зрительного воображения детей с задержкой психического развития, посредством развития связанных с ним психических функций — зрительного восприятия, наглядно-образного мышления и воображения. Ключевые слова: зрительное воображение, задержка психического развития (ЗПР), младшие школьники, наглядно-образное мышление, зрительные образы.
This final qualifying work examines features of the visual imagination of elementary schoolchildren with developmental delays, and the interrelationship between this process and visual-imaginative thinking. A review of the scholarly literature on this topic allowed us to characterize features of the development of visual imagination in developmentally delayed children, and also to posit that there is a connection between processes of the visual imagination and visual-imaginative thinking. An analysis of the results of the ascertaining experiment revealed a strong two-way interconnection between processes of visual imagination and visual-imaginative thinking for both children with developmental delays and normotypically developing children. It also revealed significant differences in the levels of formation of both indicators according to the criterion of the presence of developmental delay. This work presents methodological recommendations for teachers of children with special needs regarding the development of the level of formation of visual imagination in children with developmental delay through the development of related mental functions — visual perception, visual-imaginative thinking and imagination. Key words: visual imagination, developmental delay, elementary schoolchildren, visual-imaginative thinking, visual images.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)