Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лабковская Мария Владимировна - Взаимосвязь эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов
Лабковская Мария Владимировна - Взаимосвязь эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лабковская Мария Владимировна
Взаимосвязь эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лабковская Мария Владимировна
Взаимосвязь эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лабковская, Мария Владимировна.
Взаимосвязь эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Лабковская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403686 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Данное исследование носит поисковый характер и проведено с целью выявления взаимосвязи эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов. В исследовании приняло участие 43 респондента. Старшему участнику 42 года, младшему — 18 лет. В методологическом плане исследование носит комбинированный характер, сочетая в себе методы количественного– опросники и качественного сбора данных — интервью. В результате статистического анализа были выявлены корреляционные тенденции между некоторыми эмпатическими явлениями и стратегиями совладания, которые были проиллюстрированы темами интервью. Нам удалось подтвердить гипотезу о взаимосвязи позитивных эмпатических явлений (децентрация) и активных стратегий совладания, на материале интервью выдвинуть предположение о более вероятной направленности связи. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов в обосновании возможности исследования эмпатии, как интегрального личностного ресурса для совладания с трудностями студентов-психологов. Эти положения могут быть использованы для рефлексии педагогических возможностей психологических факультетов по организации факультативных программ психолого-педагогического сопровождения студентов, обеспечивающее их включение в регулярную волонтерскую деятельность с элементами рефлексии, что будет способствовать развитию эмпатии студентов в частности и субъектной позиции в целом
This research is exploratory in nature and conducted for the purpose identifying the relationship between empathy and coping behavior in psychology students. The study involved 43 respondents. The oldest participant is 42 years old, the youngest is 18 years old. Methodologically, the study is combined character, combining methods of quantitative and qualitative data collection — questionnaires and interviews. As a result of statistical analysis, correlation tendencies were found between some empathic phenomena and coping strategies, which were illustrated by the topics of interviews. We were able to confirm the hypothesis of the relationship between positive empathic phenomena (decentration) and active coping strategies, using the interview material to put forward an assumption about the more likely direction of the relationship. It is expected that the practical significance of the results obtained in substantiating the possibility of studying empathy as an integral personal resource for coping with the difficulties of psychology students. These provisions can be used for reflection on the pedagogical capabilities of psychological faculties in the organization of optional programs of psychological and pedagogical support of students. Which will provide their inclusion in regular volunteer activities with elements of reflection, which will contribute to the development of students`empathy and the subject position in general
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Лабковская, Мария Владимировна.
Взаимосвязь эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Лабковская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403686 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Данное исследование носит поисковый характер и проведено с целью выявления взаимосвязи эмпатии и совладающего поведения у студентов-психологов. В исследовании приняло участие 43 респондента. Старшему участнику 42 года, младшему — 18 лет. В методологическом плане исследование носит комбинированный характер, сочетая в себе методы количественного– опросники и качественного сбора данных — интервью. В результате статистического анализа были выявлены корреляционные тенденции между некоторыми эмпатическими явлениями и стратегиями совладания, которые были проиллюстрированы темами интервью. Нам удалось подтвердить гипотезу о взаимосвязи позитивных эмпатических явлений (децентрация) и активных стратегий совладания, на материале интервью выдвинуть предположение о более вероятной направленности связи. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов в обосновании возможности исследования эмпатии, как интегрального личностного ресурса для совладания с трудностями студентов-психологов. Эти положения могут быть использованы для рефлексии педагогических возможностей психологических факультетов по организации факультативных программ психолого-педагогического сопровождения студентов, обеспечивающее их включение в регулярную волонтерскую деятельность с элементами рефлексии, что будет способствовать развитию эмпатии студентов в частности и субъектной позиции в целом
This research is exploratory in nature and conducted for the purpose identifying the relationship between empathy and coping behavior in psychology students. The study involved 43 respondents. The oldest participant is 42 years old, the youngest is 18 years old. Methodologically, the study is combined character, combining methods of quantitative and qualitative data collection — questionnaires and interviews. As a result of statistical analysis, correlation tendencies were found between some empathic phenomena and coping strategies, which were illustrated by the topics of interviews. We were able to confirm the hypothesis of the relationship between positive empathic phenomena (decentration) and active coping strategies, using the interview material to put forward an assumption about the more likely direction of the relationship. It is expected that the practical significance of the results obtained in substantiating the possibility of studying empathy as an integral personal resource for coping with the difficulties of psychology students. These provisions can be used for reflection on the pedagogical capabilities of psychological faculties in the organization of optional programs of psychological and pedagogical support of students. Which will provide their inclusion in regular volunteer activities with elements of reflection, which will contribute to the development of students`empathy and the subject position in general
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология