Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Болтова Алёна Вячеславовна - Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отс...
Болтова Алёна Вячеславовна - Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отс...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Болтова Алёна Вячеславовна
Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отс... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Болтова Алёна Вячеславовна
Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отс... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Болтова, Алёна Вячеславовна.
Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отсталости : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алёна Вячеславовна Болтова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405966 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Исследование посвящено выявлению особенностей коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. Гипотезой исследования стало предположение о существенных различиях коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с применением методики исследования коммуникативной компетентности «Рукавички» (Г.А. Цукерман) и анкеты для учителей по оценке коммуникативной компетентности младших школьников было показано, что для первоклассников с легкой умственной отсталостью характерен средний уровень выполнения заданий, требующих совместной деятельности в паре. Недостаточность развития коммуникативной компетентности проявляется у них в низком уровне взаимопомощи по ходу рисования, само- и взаимоконтроля. Недоразвитие коммуникативной компетентности детей с умеренной умственной отсталостью проявляется в низком уровне развития общения со сверстниками, общения со взрослыми, понимания других и умения высказаться.
The study is focused on the research of the features of the communicative competence of primary school students with mild and moderate mental retardation. The hypothesis of the study was the assumption of significant differences in the communicative competence of primary school students with mild and moderate mental retardation. In an empirical study using the methodology of the study of the communicative competence of "Rukavichki" (G. A. Zuckerman) and questionnaires for teachers on the assessment of the communicative competence of primary school students it was shown that first-graders with mild mental retardation are characterized by an average level of performance of tasks that require joint activity in pairs. The lack of development of communicative competence is manifested in their low level of mutual assistance in the course of drawing, self-and mutual control. The underdevelopment of the communicative competence of children with moderate mental retardation is manifested in the low level of development of communication with peers, communication with adults, understanding of others and the ability to speak out.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Болтова, Алёна Вячеславовна.
Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отсталости : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алёна Вячеславовна Болтова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405966 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Исследование посвящено выявлению особенностей коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. Гипотезой исследования стало предположение о существенных различиях коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с применением методики исследования коммуникативной компетентности «Рукавички» (Г.А. Цукерман) и анкеты для учителей по оценке коммуникативной компетентности младших школьников было показано, что для первоклассников с легкой умственной отсталостью характерен средний уровень выполнения заданий, требующих совместной деятельности в паре. Недостаточность развития коммуникативной компетентности проявляется у них в низком уровне взаимопомощи по ходу рисования, само- и взаимоконтроля. Недоразвитие коммуникативной компетентности детей с умеренной умственной отсталостью проявляется в низком уровне развития общения со сверстниками, общения со взрослыми, понимания других и умения высказаться.
The study is focused on the research of the features of the communicative competence of primary school students with mild and moderate mental retardation. The hypothesis of the study was the assumption of significant differences in the communicative competence of primary school students with mild and moderate mental retardation. In an empirical study using the methodology of the study of the communicative competence of "Rukavichki" (G. A. Zuckerman) and questionnaires for teachers on the assessment of the communicative competence of primary school students it was shown that first-graders with mild mental retardation are characterized by an average level of performance of tasks that require joint activity in pairs. The lack of development of communicative competence is manifested in their low level of mutual assistance in the course of drawing, self-and mutual control. The underdevelopment of the communicative competence of children with moderate mental retardation is manifested in the low level of development of communication with peers, communication with adults, understanding of others and the ability to speak out.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)