Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карабанова, О.А. - Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект
Карабанова, О.А. - Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект
Статья
Автор: Карабанова, О.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект
Child-parent relationship and the practice of education in the family: cross-cultural aspect
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Карабанова, О.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект
Child-parent relationship and the practice of education in the family: cross-cultural aspect
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Карабанова, О.А.
Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект = Child-parent relationship and the practice of education in the family: cross-cultural aspect / О.А. Карабанова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 15-26. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2017/n2/86620.shtml (дата обращения: 15.03.2022), http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406277.
В статье рассмотрены кросс-культурные особенности практик воспитания и детско-родительских отношений в рамках понятия "культурная ниша развития ребенка" (Сьюпер и Харкнесс), а также дифференциации двух типов культур – индивидуалистической и коллективистической (Триандис, Хофстеде), различающихся ценностями, целями и методами воспитания ребенка. Показана относительность их противопоставления применительно к проблеме детско-родительских отношений и воспитания ребенка. Выделены универсальные характеристики детско-родительских отношений (принятие/отвержение). Обсуждается роль личностных особенностей родителя и характер социальной среды как детерминант, опосредующих практики воспитания и социализации.
The article examines the cross-cultural characteristics of the practices of upbringing and child-parent relations within the concept of “cultural niche” of child development (Super and Harkness) and the differentiation of two types of cultures — individualistic and collectivistic (Triandis, Hofstede), differing in values, goals and methods of education. The relativity of their opposition is shown in relation to the problem of child-parent relations and the upbringing of the child. Universal characteristics of child-parent relations (acceptance/rejection) are singled out. The role of the personal characteristics of the parent and the character of the social environment as a determinant, mediating the practices of upbringing and socialization are discussed.
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Педагогика семейного воспитания
Карабанова, О.А.
Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект = Child-parent relationship and the practice of education in the family: cross-cultural aspect / О.А. Карабанова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 15-26. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2017/n2/86620.shtml (дата обращения: 15.03.2022), http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406277.
В статье рассмотрены кросс-культурные особенности практик воспитания и детско-родительских отношений в рамках понятия "культурная ниша развития ребенка" (Сьюпер и Харкнесс), а также дифференциации двух типов культур – индивидуалистической и коллективистической (Триандис, Хофстеде), различающихся ценностями, целями и методами воспитания ребенка. Показана относительность их противопоставления применительно к проблеме детско-родительских отношений и воспитания ребенка. Выделены универсальные характеристики детско-родительских отношений (принятие/отвержение). Обсуждается роль личностных особенностей родителя и характер социальной среды как детерминант, опосредующих практики воспитания и социализации.
The article examines the cross-cultural characteristics of the practices of upbringing and child-parent relations within the concept of “cultural niche” of child development (Super and Harkness) and the differentiation of two types of cultures — individualistic and collectivistic (Triandis, Hofstede), differing in values, goals and methods of education. The relativity of their opposition is shown in relation to the problem of child-parent relations and the upbringing of the child. Universal characteristics of child-parent relations (acceptance/rejection) are singled out. The role of the personal characteristics of the parent and the character of the social environment as a determinant, mediating the practices of upbringing and socialization are discussed.
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Педагогика семейного воспитания